История знает очень мало раллийных автомобилей, которые можно поставить в один ряд с этой, легендой. Машина создала революцию в мире ралли. Если вы думаете, что сегодняшняя группа N — вершина ралли — вы очень сильно ошибаетесь. 15-20 лет назад выступали авто вдвое мощнее сегодняшней, наиболее престижной группы N. Речь о AUDI QUATTRO.
Ранее все раллийные автомобили имели в большинстве своем задний привод. Тогда существовали машины с полным приводом, но это были грузовики и тяжелые внедорожники. Считалось, что легковой автомобиль с полноприводной трансмиссией станет настолько тяжелым и в следствии этого медленным, что преимущество полного привода уже ничего не решит.
Все изменилось в начале 80-х.
Рождение автолегенды AUDI QUATTRO
Крупный руководитель тех лет в AUDI решил создать марке имидж производителя наиболее высокотехнологичных автомобилей. Данного человека звали Фердинанд Пиех. И в его уме созрела идея скоростного авто, который сможет одинаково быстро ехать как по асфальту, так и по гравию. В 1977 году Фердинанд Пиех обратился со своей задумкой к человеку, который разработал ходовую часть для внедорожника ILTIS. Талантливый инженер — Йорг Бенинсигнер приступил к работе.
Первая серийная AUDI QUATTRO была выпущена в 1980 году. Машина была представлена на Женевском автосалоне и получила массу положительных откликов у журналистов всего мира. Турбированные экземпляры выпускались и ранее, но еще никому в ралли не удалось так хорошо поработать с турбонаддувом — как это сделали специалисты Ауди.
Машина в базовой (гражданской) версии оснащалась пятицилиндровым двигателем внутреннего сгорания, объемом 2.1 литр. Силовая установка развивала 220 лошадиных сил. Это позволяло разгоняться до ста километров в час за 7.1 секунду, а максимальная скорость переваливала за 220.
Габариты автомобиля составляли: 4404 мм в длину, 1722 мм в ширину и 1346 мм в высоту. Дорожный просвет – 115 мм.
Легенда ралли
Наиболее ранняя раллийная версия имела мощность в 350 лошадиных сил. Такой эксклюзив выступал на чемпионате мира вне зачета. Знаменитый пилот Ханна Микола за рулем новой AUDI QUATTRO опередил лидера на девять!!! минут. 350 лошадиных сил развивала версия первой серии, после минимальных доработок двигатель выдавал уже 400 лошадиных сил, машина при этом весила 1200 кг.
Группа B позволяла создавать авто специально для Ралли. У AUDI же изначально — гражданская направленность. Машины которые предлагаются на рынке помимо хороших ходовых качеств должны обеспечивать и неплохой уровень комфорта. Стремление обеспечить комфорт на серийном варианте вышел для AUDI боком. В прямом смысле данного слова. Автомобиль из за довольно сильно выдвинутого вперед двигателя ( этого требовало стремление увеличить салон) оказался довольно неуклюжим в поворотах. Пожалуй, это был самый большой минус легендарного автомобиля. Управлять машиной было очень сложно.
600 лошадиных сил
Позже в 1987 году с завода вышли четыре автомобиля с двигателями мощностью свыше 600 лошадиных сил. На деле такие монстры оказались чрезвычайно быстрыми и в то же время сложно управляемыми. Одну из таких AUDI QUATTRO во время испытаний разбил знаменитый пилот Вальтер Рорль.
После закрытия группы B, три оставшихся машины участвовали в Американских чемпионатах, там они установили не один рекорд скорости.
Пилоты которым посчастливилось поездить за рулем этого великолепного эксклюзива отмечают его посредственную управляемость, но искренне говорят о том, что они тоскуют по реву Quattro.
Группа B дала огромный толчок для ралли, но несчастных случаев становилось все больше. После того как на смерть разбился пилот управляющий Lancia Delta Integrale, FIA приняло решение покончить с этими безумными гонками. Интересно еще то, что одной из таких раллийных Кваттро управляла женщина, знаменитая Мишель Мутон. Сложно представить как ей удавалось справится с перегрузками в данном автомобиле, но она всегда была претендентом на победу. Даже сам Вальтер Рорль очень сложно и трудно приспосабливался к управлению AUDI QUATTRO. Ведь до этого он пилотировал только заднеприводные авто. Пилот, который заявил, что если на Quattro может ехать даже женщина, то машина совсем легкая в управлении — заявил о том, как сильно ошибался, после того как сам стал выступать на ней.
В 1985 году была выпущена 630-сильная раллийная машина. Удивительно, как при том же объеме двигателя в 2.1 литр удавалось снимать эту колоссальную мощность. Даже самые мощные Ferrari и Lamborghini тех лет развивали по 450 лошадиных сил.
Сегодня подобный раритет встретить на улице чрезвычайно тяжело, а гоночные экземпляры и вовсе нереально. Это раритеты из другой эпохи. Кому-то угловатая Ауди Кваттро покажется не очень красивой, но человек, который понимает, что за чудо стоит перед ним — может влюбиться в эту машину. Гоночная Кваттро дала толчок к развитию системы полного привода — Quattro, а сама AUDI сегодня славится именно своим полным приводом. Врядли трассы ралли еще когда нибудь увидят подобные автомобили. Если хотите почитать ещё об история создания полноприводной автолегенды от Audi то >> здесь << отличная подробная статья.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
.
Audi у меня всегда была на первом месте (среди более менее доступных авто), а потом уже Volkswagen.
Но именно на AUDI QUATTRO ещё не приходилось прокатиться. (