Chevrolet Tahoe с уверенностью можно назвать классическим американским внедорожником, автомобилем в котором внедорожные качества принесены в жертву комфорту, удобству и универсальности. С 2007 года с конвеера в Техасе сходит третье поколение Тахо, заметим, что на том же предприятии ведется сборка соплатформенной модели — Cadillac Escalade. Обе машины собраны на платформе GMT900, но именно Chevrolet стала первой машиной построенной на данной платформе, опередив Кадиллак и GMC Yukon. Еще первое поколение Tahoe получило огромную популярность среди американских спец. служб, внедорожник стал героем боевиков и фантастических фильмов о пришельцах.
Внешность Chevrolet Tahoe
По утверждению американцев коэффициент лобового сопротивления Chevrolet Tahoe составляет 0.363, как и у Cadillac Escalade. Немного нагнувшись и посмотрев под передний бампер, можно увидеть юбку, закрепленную снизу, — под бампером, она несколько ограничивает внедорожные способности «янки», уменьшая дорожный просвет и угол въезда. Шевроле обувается в покрышки размером 265/70 R17, или же 275/55 R20. Фирменной чертой Тахо являются «прямоугольные» колесные арки. Двухъярусная решетка радиатора с фирменным «крестом» между верхней и нижней частью решетки не даст усомниться в принадлежности к марке.
Салон
Открывая водительскую, или любую другую дверцу, можно насладиться непривычным зрелищем когда из-под порога «выезжают» подножки — признак высокого класса автомобиля.
Попадая в салон, человек который уже водил дорогие машины может быть недоволен жестким отделочным пластиком, но этот пластик соседствует с кожаной отделкой.
Еще одним признаком дороговизны являются регулируемые педали, данная регулировка встречается и на более престижном Cadillac. Странно видеть такую дорогую опцию, на внедорожнике с ручной регулировкой руля, к тому же в Тахо руль регулируется только по углу наклона. Регулировка выполняется «ступенчатым» образом, то есть руль «ходит» вверх — вниз по фиксированным ступенькам. На руле предусмотрены клавиши управления круиз-контролем, магнитолой и телефоном. Взявшись за руль, водитель почувствует как тонок в обхвате обод — это явный американизм, как и педаль стояночного тормоза размещенная левее от педали тормоза.
Изображение с камеры заднего вида выводится на монитор, встроенный в левую часть салонного зеркала, который в обычном режиме выполняет роль обычного зеркала. Европейские и азиатские производители как правило выводят изображение на дисплей вмонтированный в центральную консоль, а монитор в зеркале — это сделано в угоду американцам.
Наиболее явным признаком, указывающим на главного потребителя Tahoe является рычаг АКП. Подрулевой рычаг не слишком привычен европейцам и водителям из СНГ, но для американцев — это обычное дело.
Передние кресла оснащены двухсекционным подогревом: можно включить подогрев и спинки и подушки, а можно греть только спину. Сами кресла не могут похвастаться хорошей боковой поддержкой, они широкие и в крутом повороте они не держат водителя, но ведь фанаты таких машин понимают, что она создана не для скоростного прохождения виражей. Сиденье водителя Тахо запоминает две позиции — удобно когда на автомобиле ездит два человека — каждому из них не придется по новому подстраивать кресло под себя.
Левее от руля, на передней панели находится «крутилка» переключающая режимы трансмиссии. С помощью «шайбы» можно включить постоянный задний привод, автоматический (задний, но при пробуксовке, Тахо подключает и переднюю ось), также постоянный полный и полный привод пониженный ряд. При выборе последнего режима отключается противобуксовочная система — это крайне полезно в снегу, или песке.
Музыкальная система BOSE с чейнджером, на девять динамиков с сабвуфером аналогична той, что устанавливается на соплатформенные GMC и Cadillac.
Двигатель заводится ключом, а не кнопкой — это логично, ведь Chevrolet построен в традициях «старой школы».
На большинстве легковушек приборы немножко завышают реальную скорость, но в случае с Шевроле все наоборот — 122 километра на спидометре, согласно показаниям GPS оказываются реальными 120 километрами в час.
Тахо мужской автомобиль, девушке будет тяжело нажимать тугую педаль тормоза.
На потолке, в районе салонного зеркала присутствует кнопка, складывающая сиденья второго ряда. Второй ряд также оснащен подогревом и собственным блоком управления климатом.
Chevrolet в базе оснащен трехзонным климат-контролем, который регулирует климат для водителя, пассажира сидящего спереди и для пассажиров второго и третьего ряда.
На диванчике есть подлокотник, но он слишком короткий — это может сказаться на удобстве, еще одним минусом второго ряда является отсутствие продольной регулировки подушки, а ведь у многих конкурентов данная регулировка есть уже в базе.
Сиденья можно подрегулировать под любые габариты, настройки сохраняются в памяти. Второй ряд вообще складывается нажатием одной кнопки. Ещё одна интересная функция: при выходе из авто сиденье отодвигается назад — комфорт пассажира на первом месте.
Под потолком, в качестве опции может крепится монитор DVD-проигрывателя диагональю восемь дюймов.
При сложенном третьем ряде, багажник Шевроле вмещает 1161 литра, а если сложить и средний ряд, объем увеличится до 2269 литров. Багажник открывается и закрывается сервоприводом, на нижнем торце багажника предусмотрена специальная клавиша.
Техническая часть
Chevrolet Tahoe по прежнему остается рамным внедорожником, и это во время, когда даже Pajero и Patrol потеряли раму.
Передняя подвеска у американца независимая, а сзади неразрезной мост и пружины — это хорошее решение с точки зрения выносливости, но у Эскалейд сзади независимая подвеска — некоторый минус в выносливости, зато плюс в управлении.
Двигатель является основной «изюминкой» и достоинством данного автомобиля — V8 Vortec объемом 5.3 литра развивает 325л.с и 461Н.М. Изначально мотор стыковался с четырехступенчатым автоматом Hydra — Matic 4L60E, но в 2011 году его заменила новая шестискоростная АКП — Hydra-Matic 6L80. Система Aktive Fuel Management отключает половину цилиндров, например когда Шевроле Тахо едет накатом, или с горки — когда мощность не нужна — это экономит топливо. Подобная система применена на Honda Pilot. Двигатель хорош тем, что без потери в мощности и без последствий он «переваривает» 92—ой бензин.
Внедорожные способности Tahoe ограничиваются длинными свесами, низким передним бампером и его огромной массой. В США Tahoe нередко оснащены заднеприводной трансмиссией, но все полноприводные Тахо уже в базе оснащаются адаптивными амортизаторами — Autoride. В базу «янки» входит и система курсовой стабилизации — Stabili Trak.
Уделим внимание техническим характеристикам Chevrolet Tahoe с шестиступенчатой АКП:
Технические характеристики
- Двигатель: V8 5.3 бензин
- Объем: 5328 куб
- Мощность: 325 л.с
- Крутящий момент: 470 Н.М
- Число клапанов: 16v
- Эксплуатационные показатели:
- Разгон 0 — 100 км: 9.0 c
- Максимальная скорость: 192 км
- Средний расход топлива: 12.2 л
- Емкость топливного бака: 98 л
Кузов:
- Габариты: 5131мм*2007мм*1953мм
- Колесная база: 2946мм
- Снаряженная масса: 2570кг
- Дорожный просвет: 228мм
Цена
Стоимость нового Шевроле Тахо в СНГ, от 65 000$.
Подводя итог можно сказать, что Тахо один из последних, настоящих американских внедорожников. У него есть рама, мощный атмосферный V8, подвеска обеспечивающая отличную плавность хода, пластик не самого лучшего качества, но у Тахо есть харизма.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Большой тест-драйв (видеоверсия): Chevrolet Tahoe Самый лучший обзор Шевроле Тахо — обзор 2012
Главное, что мне нравится в Chevrolet Tahoe — это не просто уважение на дороге, а некоторое даже опасение со стороны едущих рядом, прямо замечаю как стараются держаться на некотором безопасном расстоянии, всё таки машина большая (да я и сам не маленький). Комфорт присутствует, но так чтобы сильно хвалить, то особо не буду, всё в меру, вот только третий ряд сделан неудобно. Зато багажник огромный.
Скорость набирает отлично и по трассе едет как по рельсам, дальние расстояния за рулем усталости не дают. Аппетит на 92-ой бензин по городу умеренный для такого танка — 19 литров. И по грязи мой «танк» за три года не подводил.
В общем я доволен! Столько респектабельности, понтов и джиповской рамной проходимости в одной машине одновременно не встречал!
Мне кажется, что Chevrolet Tahoe весьма недооцененный автомобиль, если бы я располагал суммой, которую просят за этот вездеход, то очень может быть, что выбрал бы именно Chevrolet Tahoe, а не Land Cruiser, или же Pajero. И кстати в живую Tahoe смотрится значительно более солидно, чем это видно на фото. Большинству покупающих дорогой внедорожник, машина нужна как транспортное средство представительского, или как минимум бизнес-класса, как УАЗик подобные машины все равно не используются, поэтому не слишком хорошую проходимость Chevrolet Tahoe нельзя назвать явным недостатком.
Он не недооцененный, а просто неизвестный у нас. Несмотря на свои немаленькие размеры, автомобиль имеет совершенно не зверский аппетит, свойственный внедорожникам.
Расход топлива Chevrolet Tahoe:
загородный цикл (л/100км) 9.5
городской цикл (л/100км) 14.4
И это при рабочем объеме 5328 куб.см
Реальный расход больше.
18-25