Многие видели фильм, снятый в Америке. Странно, но относительно новый штатовский фильм вызывает чувства у большинства посмотревших его наших соотечественников. Ветеран Северной Кореи (Клинт Иствуд) живет себе тихо и спокойно, к нему по соседству подселяются корейцы, не смотря на различные недопонимания «крутого деда» очень быстро зауважали. Кажется, что он деревенщина и не признает ничего красивого, ездит на старинном пикапе, но иногда он вытирает пыль со своего Ford Gran Torino 72-го года, единственной радости и гордости. Машина прекрасна. Она также появлялась на экранах в фильме «Форсаж 4». Настоящая автолегенда.
Обзор Ford Gran Torino
Данная модель FORD выпускалась с 1968-го по 1976 год. Машина очень часто модернизировалась внешне и технически. Все эти модернизации приводили к тому, что образцы различных лет были похожи на машины различных поколений. Но именно Gran Torimo 72-го модельного года снялся в фильме с Клинтом Иствудом.
Эксклюзив 72-го года мог быть предложен в кузове «хардтоп». Сегодня такой кузов назвали бы купе. Также выпускался четырехдверный седан, примечательно, что даже в те годы американцы строили седаны без оконных рамок — как и этот Ford Gran Torino.
Двигатели
Автомобиль мог быть оснащен одним из двух двигателей.
Первый при объеме в 4.1 литра развивал 246 н.м. крутящего момента, устанавливался преимущественно на седан.
Второй двигатель чаще устанавливался на хардтоп. При объеме в 5.8 литров, восьмицилиндровый двигатель развивал тягу в 404 н.м.
Технические характеристики
Интересно, что на такую большую машину устанавливались всего 14-ти дюймовые диски с более высокопрофильной (чем сегодня принято) резиной. В те годы не было настолько повального увлечения большими дисками. Габариты седана составляют: 5464 мм длина, 2006 мм ширина u 1398 мм высота. Седан имел длину, превосходящую любой, сегодняшний седан представительского класса, и машина считалась в Америке автомобилем среднего класса — вот это действительно гигантомания.
Колесная база седана составляла 2997 мм, по данному показателю Ford проигрывает сегодняшним, престижным седанам. Снаряженная масса седана – 1833 кг.
Купе имело менее скромные габариты, но и они впечатляют. Длина автомобиля 5264 мм, ширина 2014 мм, а высота 1317 мм. Колесная база двухдверного Ford Gran Torino составляет 2896 мм, а весит автомобиль 1528 кг.
Машина оснащалась механической коробкой передач с тремя ступенями, это очень необычный и не традиционный шаг для производителя чисто американских автомобилей в те годы.
Внешность
Купе выглядит, конечно же, более привлекательно. Машину можно сравнить с прогулочным катером. Особенно необычной для сегодняшних автолюбителей, покажется решетка радиатора в форме напоминающей овал или прямоугольник, лежащий на длинной стороне, у которого закругленные края. С каждой стороны машина имела по две круглые фары, они были помещены в хромированные окантовки. Если на отечественных машинах круглые фары (тройка, шестерка) смотрелись крупными во всяком случае нормальными, то на таком гиганте фары совсем не кажутся большими.
Капот автомобиля имеет двойной воздухозаборник. Он помогает охлаждать пространство под капотом крупной решетке радиатора.
Передний и задний бампер выполнены из прочного, на вид добротного, хромированного металла. Учитывая тот факт, что большинство из почти 500 000 выпущенных Ford Gran Torino и сегодня имеют хромированные детали в отличном состоянии — первоначальное качество изготовления и сборки было на довольно высоком уровне.
Автомобиль редко красился строго в один цвет, как правило, по бокам автомобиля шли полоски различных цветов ( в зависимости от цвета кузова полоска могла быть различного цвета). Данный прием позволял зрительно еще сильнее удлинить автомобиль и снизить насколько это можно массивность. Корма автомобиля выглядит массивно, но это именно тот редкий случай, когда это действительно идет автомобилю. Хромом украшены не только бампера, но и замки на уплотнителях в стеклах. Колесные арки украшены хромированными полосками по аналогии с «шестерками» ранних лет.
Интересно, что этот успешный автомобиль выпускался всего один год. Уже в 1973 году автомобиль получил обновление. По мнению большинства автомобильных журналистов, этот шаг оказался крайне негативным для модели. Самое главное негативное явление от модернизации 1973 года — машина уже не была так красива как ранее. Может быть, компания Ford стремилась позиционировать Gran Torino как топовую модель, менее спортивную, чем Mustang. Такой шаг кажется вполне оправданным в придании машине со спортивным характером все больше солидности и умеренности — именно это произошло в 1973.
Традиционно машина могла быть оснащена исключительно задним приводом.
Технические характеристики модели 1973 года
- тормозная система — Antiblocking system (ABS)
- Передние тормоза — Disks
- Задние тормоза — Drums
- Привод — Rear tire dimensions
- Коробка передач — Manual 3-speed
- Охлаждающая система — Liquid
- Трансмиссия Manual 3-speed
Габаритные размеры, объём, вес
- Длина 5370 mm
- Ширина 2020 mm
- Высота 1340 mm
- Объем пассажирский 3750 л
- Колесная база 3000 mm
- Вес автомобиля 1681 kg
Салон
- Сидений 5
- Дверей 4
Двигатель / Топливо
- Тип двигателя — Inline 6 cylinder
- Объем двигателя — 4095 cm3
- Размещение двигателя — Front longitudinal
- Система подачи топлива — Carburettor
- Диаметр цилиндра — 93.6 x 99.3 mm (3.7 x 3.9 inches)
- Сжатие в цилиндре / компрессия — 8.0:1
- Объем топливного бака — 87 л
Мощность/ Момент
- Максимальная мощность — 71.8398 kW 3600 ot (96.3 l.s.)
- Коэффициент Мощность/Вес — 0.0427458 kW/kg
- Максимальный крутящий момент — 245 Nm/ 1600 ot
Печально, что сегодня, в то время, когда автопроизводители могут себе такое позволить, не все оживляют свои легенды. Так случилось с Camaro и Mustang, подобные машины покупаются — ведь в них есть американских дух, а он очень многим по душе. Форд Гран Торино не имеет современного аналога, по-своему от этого грустно. Но в США сохранилось еще немало машин 1972-го года. Владельцы их очень ценят и часто по-настоящему любят.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
1972 Ford Gran Torino 1972 года Красавец 1972-го года выпуска — Ford Gran Torino Sport 351 Cobra Jet V8 Форд Гран Торино
Своё название линия получила в честь города Турина, считающегося «итальянским Детройтом». Большинство Ford Torino являлись рядовыми автомобилями, популярностью пользовались 4-дверный хардтоп u 4-дверный седан. Но Форд выпускал намного более мощные модификации c агрегатами «Cobra-Jet» и рабочим объёмом 7,0 литров. Эти машины классифицировали как «muscle cars». Gran Torino показали хороший результат в гонках, поэтому их использовали и как учебные для водителей NASCAR.
Да, 7.0 литров для современных автомобилей — это феноменально) Интересно что Gran Torino практически не известный автомобиль для большинства интересующихся автомобилями людей из СНГ, хотя они знают, что такое Ford Mustang.
Где купить? или можно купить Ford Gran Torino в России?
Мне кажется это было бы очень тяжело — практически не реально. Наиболее реальный вариант — пригнать со Штатов, конечно проблем это доставит не мало, но там их покрайне мере можно найти.
Люблю читать о былых легендах мира авто, Ford Gran Torino действительно стоит такого внимания.
Судя по характеристикам степень сжатия очень низкая — в бак можно заливать все, что горит — это очень по американски). Ford Gran Torino не так известен как Форд Мустанг, но в чем то он даже лучше).. Когда идешь по городу и видишь дорогие автомобили, иногда задаешься вопросом, почему люди водящие BMW и Mercedes не хотят купить машину на подобе Gran Torino — денег у них хватит, наверно у наших людей другие ценности..
Денис, а у меня другой вопрос возникает при взгляде на современные дорогие автомобили: ну почему сейчас практически все автоновинки похожи друг на друга как братья-близнецы, почему не выпускают автомобили с действительно выразительной индивидуальной внешностью? Прям ностальгия по временам, когда новинками становились эксклюзивы типа Ford Mustang или Gran Torino.
Добрый вечер) Насколько мне известно, многие производители автомобилей, которые находятся даже на разных континентах, сотрудничают: делают вместе движки и другие детали, иногда действительно кузова очень похожи. Жаль, но сегодня даже Америка отходит от литражных моторов. Недавно узнал, что новый Ford Mustang уже будет оснащаться турбированным 2.3, V8 тоже будет, но в качестве опции. Сегодня ездить на машине типа Ford Gran Torino было бы очень круто) — эксклюзивность и сама харизма этой машины очень сильна).