Первая генерация Ford Mondeo пришла на 1 смену уже устаревшему к 1993 году Ford Sierra. Той первой генерации удалось сделать победоносный шаг, чего не получилось у Sierra: в 1994 году первая генерация Mondeo стала автомобилем года в Европе. Интересно, что в переводе с французского слово Mond означает — Мир, похоже таким образом фордовцы решили подчеркнуть общемировую направленность своего нового автомобиля D – класса.
Внешний обзор Ford Mondeo 1
Внешность первого Форд Мондео 1 довольно «пресновата» — это особенно актуально по отношению к дорестайлинговым машинам. Но в этой пресноватости и есть достоинство, ведь такой «усредненный» дизайн мало у кого вызывает откровенное раздражение.
Как и Sierra, Mondeo выпускался в кузовах типа: cедан, хетчбек и универсал.
В 1996 году Форд Мондео был подвергнут модернизации, обновленный вариант очень просто узнать по новым фарам, задним фонарям и решетке радиатора. В компании основательно поработали над коррозийной защитой кузова, и фордовцы давали 6 лет гарантии на кузов. При испытаниях Мондео было выявлено, что при столкновениях на скорости, не превышающей 4км, бампера не разрушаются.
Внешне кузов дорестайлингового Mondeo напоминает о Mazda 626GE – это можно объяснить тесным сотрудничеством между Ford и Mazda.
Салон и Оснащение
Руль можно отрегулировать в обоих направлениях, такой возможности нет даже на многих новых автомобилях. По словам самих владельцев стекла в первой версии часто запотевают — это связано с плохой вентиляцией салона и слабенькой печкой.
Уже в те годы Мондео в минималке оснащался двумя подушками безопасности и гидравлическим усилителем руля. К тому же гидроусилитель его умеет изменять степень тяжести — как на BMW, или на SAAB.
После проведенного в 1996 году обновления, airbag водителя была увеличена в объеме на 57 литров, а пассажирская на 95л. В 1997 году в качестве опции на Мондео стали устанавливать боковые airbag. Также в качестве опции для первого покупателя тогдашней новинки был доступен обогрев лобового стекла.
По итогам испытаний EuroNcap Мондео первого поколения получил 3 звезды — возможно сегодня покажется, что это не слишком хороший результат, но для того времени он был отличным. В те годы фавориты Mercedes E-class и BMW 5-series получили по 4 звезды EuroNcap.
Посадка на заднем сидении немного напоминает посадку в первом KIA Cerato – подушка дивана размещена низко, а спинка находится под наклоном. Багажник Форд в кузове седан вмещает 50 литров, по данному показателю Ford на 50 литров превосходит своего предшественника — Sierra. Универсал Mondeo при сложенном диване вмещает 1290 литров.
Техническое оснащение и характеристики. Двигатели
Двигатели Ford Mondeo первой генерации настроены под 95-ый бензин, некоторые водители в целях экономии заливают 92-ой, но при этом иногда забывают, что переход на менее октановый бензин требует регулировки системы зажигания. В случае с Мондео переход на 92-ой бензин приводит к потере мощности.
Наименее мощный двигатель из предлагаемых для первого Мондео передает на колеса 90лошадиных сил и 138Н.М тягового усилия. Шестнадцатиклапанный 1.6 вполне достаточен для обычной, не спешной езды как по городу так и по шоссе. Все двигатели устанавливаемые на первый Мондео имеют по четыре клапана на цилиндр.
Следующим после 1.6 идет бензиновый 1.8 на 112 лошадок и 158Н.М момента. Довольно широкое распространение получил двухлитровый «шестнарь» мощностью в 136л.с и тягой в 180Н.М. Не так редко встречается и шестицилиндровая модификация с мотором 2.5 на 170л.с.
Заметим, что бензиновая «шестерка» помимо Mondeo устанавливалась еще и на спортивные купе: Ford Probe и Mazda MX6. Турбодизель разрабатывался австрийцами из фирмы KHD – широкого распространения этот агрегат не получил.
На Мондео может быть установлена пятискоростная механическая коробка передач, или же четырехдиапазонный автомат. Как и в Sierra замену масла в АКП следует проводить раз в 40 000км., вместе с маслом в АКП необходимо заменить фильтр и прокладку картера коробки передач.
Цена
Сегодня цена Ford Mondeo 1 составляет 6 000 — 8 000$.
Стоит сказать, что Мондео оказался довольно удачным автомобилем, который при своевременном обслуживании не доставит проблем своему владельцу.
Стильный динамичный автомобиль бизнес-класса, к тому же спортивный, наглядно продемонстрировал совершенный облик c какой бы то ни было точки зрения, хоть снаружи, хоть внутри.
Это истинный шедевр технической мысли, внедренный в железе c безукоризненной аккуратностью плюс произведенный для длительного повседневного пользования. А посмотрите на фото, какая красота проявляется в неброской машине после тюнинга.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Добрый день) Давно вам не писал — меня какие то редиски взломали в ВК)— там один непонятный нюанс — но да ладно) Как ваши дела и блоги)?
Добрый день, Денис.
Рад что ты появился здесь. )) ВК твой один заморожен, второй не отвечает с 7 августа. У меня всё нормально. Как сам поживаешь? Кинь адрес в комментарии, я его публиковать не буду.
На вид довольно невзрачная машина, но для кого красота не так важна как практичность, Ford Mondeo очень не плохой вариант. Печка не айс — зимой будет холодно — значительный минус. За 6 000$ лучше уже купить Приору, или другую б.у иномарку…. Хотя — если машина в хорошем состоянии, возможно на невзрачную внешность можно закрыть глаза.. — хорошие диски помогут слегка преобразить внешность Мондео)