В разработку и устройство производства такого кажущегося сегодня простого автомобиля как Ford Sierra было вложено 1.2 миллиарда долларов. Сиерра дебютировала в 1982 году и в те годы машина несла многие революционные идеи. Уже тогда новинка от Форда получила полностью независимую подвеску и инжекторные системы подачи топлива. В основном Ford Sierra разрабатывался для европейского рынка, но также продавалась и в США, вот только под названием Mercur ( не путать с Mercury).
Sierra заменила собой Taunus, а сама в начале девяностых освободила место для первой генерации Mondeo. Примечательно, что в 1983 году на конкурсе автомобиль года в Европе, Sierra заняла второе место, пропустив вперед лишь Audi 100, которую позже прозвали «селедка», или же «бочка».
Внешний обзор Ford Sierra
Очень многие Сиерры не дожили до сегодня именно из-за слабо защищенного от коррозии кузова. Те экземпляры которые сегодня находятся в хорошем состоянии наверняка были обработаны антикором.
Форд Сиерра предлагался как трех и пятидверный седан, хетчбек и универсал. Наибольшее распространение получили пятидверные хетчбеки и именно с них было начато производство Сиерр.
В 1987 году над Сиеррой был проведен первый эксперимент по рестайлингу. Внешне обновленную линейку можно узнать по длинным фарам, однако решётка радиатора в традиционном для неё месте отсутствовала. Также разработка известна рекордно малым для своего времени коэффициентом лобового сопротивления — 0.34, даже сегодня не каждый современный автомобиль обладает настолько хорошей обтекаемостью.
Салон и оснащение
Ford Sierra также известна просторным салоном. По отзывам владельцев, на экземплярах, выпущенных до 1986 г, дверные уплотнители не лучшего качества, они могут пропускать пыль и даже воду, но учитывая большой возраст машины, очень может быть, что на присматриваемом вами раритете дверные уплотнители уже менялись.
В дорогих комплектациях — Ghia — водительское кресло может быть оснащено подкачкой валиков боковой поддержки. По отзывам владельцев вместо сиерровского заднего дивана можно установить диван от Ford Scorpio. В пользу этого утверждения говорит факт, что оба автомобиля построены на одной платформе.
Версия Ghia довольно навороченная:
- качественные велюровые сиденья,
- на обшивке отделка под дерево,
- бортовой компьютер (томограф \ секундомер \ время \ дата \ будильник) ,
- гидроусилитель руля,
- электрозеркала,
- кнопка открытия багажника,
- дополнитильные глазки-линзы в потолке плюс сзади фонарь подсветки салона,
- задний прикуриватель.
Разработчики автомобиля позаботились о том, чтобы уменьшить погрузочную высоту универсала.
Техническое оснащение и Характеристики
Для Ford Sierra предлагались весьма разнообразные двигатели. Линейка двигателей включает в себя 13 бензиновых агрегатов, 3 из которых были шестицилиндровыми, а остальные четырехцилиндровыми. Дизельных агрегатов для Сиерры было предложено всего два.
- Наименее мощным бензиновым мотором был карбюраторный 1.6 мощностью в 75л.с.
- Более мощные карбюраторные модификации объемом 1.8 u 2.О литра выдавали 90 и 100 лошадиных сил.
- Инжекторные модификации двухлитрового двигателя Сиерры выдают 115 и 12О лошадиных сил.
- Шестицилиндровые двигатели имеют объем 2.3, 2.8 и 2.9 литров. Наиболее мощный из них — это мотор 2.9 мощностью в 145 лошадиных сил.
Выпускались и турбированные модификации четырехцилиндрового двухлитрового двигателя. Турбина Garrett позволяла развить 204 лошадиные силы. Эксклюзивных Сиерр, оборудованных нагнетателем Garret было выпущено всего 5 000 штук.
Сто километров такая машина набирала за 6.1 с!
Максимальная скорость гоночного Форд — 243км.
По отзывам владельцев атмосферный дизель объемом 2.3л является очень надежным и не прихотливым двигателем. А вот турбодизель 1.8 известен тем, что в газораспределительный механизм часто попадает грязь. Мощность обоих дизелей — 75л.с.
Первое время на Сиерры устанавливались механические четырехскоростные коробки передач и трехступенчатые автоматы, в 1986 начали устанавливать пятиступенчатые МКП, а еще двумя годами ранее началась установка четырехступенчатых автоматом. Масло в автоматических коробках рекомендуется менять каждые 4О ООО пробега.
Также стоит вспомнить о модификации XR8, которая оснащалась V8 объемом 5.0 литров, развивающим 200 лошадиных сил.
Цена
Сегодня «укатанную» Сиерру можно купить практически за безценок. Цена Ford Sierra в живом состоянии составляет порядка 3 000 $. Иногда встречаются Сиерры в отличном состоянии, стоимость таких машин может доходить до 4 000 и даже до 4 500 $.
Несмотря на задний привод, благодаря независимой подвеске Сиерра обеспечивает лучшую управляемость, устойчивость и комфорт, чем ВАЗовские восьмерки, или девятки. Кроме того у неё более просторный салон, что может быть важно для семейных людей. Сиерр в хорошем состоянии к сегодняшнему дню осталось уже очень мало. Поэтому как правило это вариант для человека, неплохо разбирающегося в автомобилях, который готов со временем приводить машину в порядок.
Недостатки
- Развал передних колёс – болевая точка Фордов (в том числе и Скорпио). Передние стойки со временем постепенно разъезжаются или складываются. Лечится регулируемой распоркой или штатной установкой стяжки от Косворта.
- Быстро изнашиваются подшипники ступиц.
- Часто умирают сайлентблоки передних рычагов.
- Недолговечный модуль электронного зажигания.
- Менял датчик ТПС, электробензонасос, рулевую рейку, радиатор печки, вентилляторы и датчики радиатора.
- Поддон картера слишком низко — на наших дорогах нужно ездить только с защитой двигателя иначе опасность пробить.
- Неудачный привод дворников.
- Слабое крепление переднего бампера.
- Недолговечный компрессор кондиционера.
- Кузов подвержен коррозии.
Достоинства
-
Мягкая, комфортная, вместительная.
- Лёгкая в управлении и очень послушная, интуитивный руль.
- Приемистая, динамичная.
- Неубиваемая коробка.
- Отличный мотор.
- Легко разгоняется до 2ОО км.ч.
Неприхотлива и надежна — этакий «Маленький Кадиллак» для простого народа. Большинство владельцев в один голос жалеют что её сняли с производства. Во всех отношениях классная машина.
С запчастями к Форд Сиерра нет проблем. Мелкий ремонт легко делать собственными руками, более крупный – реализуется при помощи друзей. Несмотря на возраст выглядит сравнительно современно.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Видео
Форд Сиерра Гиа 2.0Ford Sierra — осмотр машины за 450 уе, пригнанной из Европы и разобранной под капитальный ремонт.
Хороший вариант как для своей цены. Сегодня за эти же деньги можно купить Ford Scorpio, но некоторые специально выбирают Сиерру из-за меньшего веса, — соответственно экономичности. Хотя Скорпио существенно лучше, за 4 000$ можно найти с мотором Касворд, ( такая машина прет не хуже BMW 525 в 34-ом кузове). Но опять же — подвеска под более тяжелым кузовом убивается быстрее, расход бензина больше — сейчас это тоже важно, даже очень.
Если в кармане на машину 3 000$, к Сиерре стоит присмотреться, за эти деньги можно купить живую машину. На вторичке самым близким конкурентом наверное является Vectra A, у нее передний привод ( многим он кажется более удобным чем задний), но сзади стоит балка и салон не такой просторный, в общем в плане комфортабельности она хуже. Ржавеют одинаково — тут все от антикора уже зависит.
Двухлитровый, двухвальный DOHC дает Сиерре и мощность и экономичность и приемлемый расход — самый оптимальный мотор.