Honda одна из первых догадалась о перспективности рынка кроссоверов. Когда в 90-х вышел на рынок CR V первого поколения еще и названия такого не было – «кроссовер». Людям пришлась машина по душе и они, говоря своим друзьям и приятелям что у них джип, этим подразумевали большую проходимость. На самом деле философия Honda CR-V несколько иная.
Третье поколение автомобиля полностью ее раскрывает своим внешним видом и техническими характеристиками.
Honda CR V. Надежность и управляемость
Автомобиль оснащен полным приводом, но в обычном режиме здесь передний привод, как и у большинства кроссоверов. Хорошо это или плохо? Машина при езде на переднем приводе потребляет меньше топлива и способна быстрее разогнаться, при условии хорошего сцепления колес с дорожным полотном. А двигатели, устанавливаемые на Honda CR V, способны к быстрому перемещению авто весом 1500 кг.
Техническое оснащение кроссовера
На выбор предлагаются два мотора.
- Один из них развивает 15О лошадиных сил при объеме 2.0 и способен разогнать машину до 177 километров, а сотню набрать за 12.2 секунды.
- Второй мотор при объеме 2.4 развивает 166 лошадиных сил. Можно отметить, что подобный мотор устанавливается на Accord, но в данном случае он несколько дефорсирован, зато это положительно скажется на надежности и долговечности силового агрегата.
Машина с более мощным мотором развивает 190 километров, а сотню набирает за 10.2 секунды, причем с автоматической коробкой передач. Более мощная версия доступна только с автоматом. А вот с двухлитровым мотором может идти как автомат, так и механика, причем, что очень необычно для кроссовера, механика имеет шесть ступеней. Это явный намек на асфальтовое направление машины.
Внешность
По своим габаритам машина — полноценный представитель кроссоверов класса D. Длина 4530 мм, ширина 1820 мм и высота 1675 мм.
Внешне автомобиль привлекателен. Имидж первого поколения нравился большинству автолюбителей, второе поколения вызвало множество споров, и снова Honda CR-V на высоте. Кузов аэродинамичен, здесь нет намеков на брутальность, машина симпатична и в тоже время смотрится стремительно. Теперь здесь нет запасного колеса, подвешенного на задней дверце.
Особенности
Honda CR-V предназначена в основном для городского и межгородского движения по твердому полотну дороги. Из заявленных динамических характеристик авто можно сравнить с седанами и хетчбеками C и D класса. Но при этом автомобиль имеет подключаемый полный привод и более высокий в сравнении с легковушками клиренс. Подобная система полного привода может очень выручить зимой при трогании в гору. Но всегда стоит помнить, что вывести из заноса полноприводный автомобиль сложнее чем моноприводный, а CR-V это любительница высоких скоростей, поэтому водить её следует внимательно и осторожно на скользкой дороге.
Вес автомобиля сопоставим с некоторыми седанами бизнес класса, которые предоставляют больше комфорта и простора внутри салона, лишний вес всегда негативно сказывается на расходе топлива. В случае с CR V расход топлива 1О-13 литров в смешанном цикле даже с более мощным мотором кажется обычным для кроссовера с таким объемом двигателя, но это явно перебор для легковушек такого же объема. Такова цена за дополнительный вес автомобиля, который берется с различных муфт и механизмов, передающих привод на задние колеса.
В данном автомобиле дорога видна значительно дальше, чем с водительского места легковушки, тому кто выбирает между кроссовером и легковой машиной это может очень понравится. Хорошая обзорность убережет от ямы и открытого люка, иногда это не только исправная техника, но и безопасность сидящих в ее салоне.
Хонду CR-V точно не купит человек, который присматривается к настоящему вездеходу, здесь нет пониженных передач и блокировок дифференциалов. Но это практичное и универсальное транспортное средство выберут ценители Хонды – те, кто любят быструю езду по шоссе. Полностью независимое шасси позволяет проходить повороты быстрее очень многих одноклассников.
Салон автомобиля вместителен и способен приютить без проблем пять человек и 556 литров багажа. Таким багажником мало кто в классе может похвастать.
Дорожный просвет больше чем у легковушек, но 185 мм кажется маловато даже для кроссовера, зато это означает что у машины более низкий центр тяжести, и является положительным моментом при скоростном движении.
Сомнительное преимущество в случае движения вне трассы. При езде по бездорожью не следует ехать очень быстро — чтобы не зацепиться днищем.
Плюсы
- Высокая надежность
- Хорошая тяга в городском режиме
- Управляемость лучше, чем у минивена
- Адаптивная (под стиль езды) АКПП
- Отлично идет по бездорожью, снегу, грязи
- Объем багажника огромен, удобный салон
- Мощная теплая печка
- Удобная посадка
Минусы
- Задние датчики парковки неэффективны
- Шумоизоляция слабая
- Запчасти дороже тойотовских (зато дешевле немецких и митсубиши)
- Быстрый износ тормозных колодок
- Малый объем топливного бака
- Легко царапается пластик отделки салона
Интерьер
Салон Хонда CR-V третьей генерации заслуживает похвалы, своей эргономикой, тем что он приятен на глаз. Здесь больше нет неуклюжего рычага из торпедо, как на втором поколении. Тогда CR-V получил резкую критику в свой адрес из-за подобного решения в реализации селектора переключения передач. На новой модели селектор имеет традиционную форму и расположен на привычном для всех водителей месте. Как и ранее CR-V третьего поколения это универсальное транспортное средство, которое может заменить сразу несколько автомобилей и легко может стать единственным в семье.
Фото предоставлены сайтом АвтоРынок.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Тест-драйв Honda CR-V 2012 от InfoCar.ua (Хонда СРВ 2012)