Если спросить у случайного прохожего об автомобилях бизнес класса, а именно какие машины класса E ему знакомы, то можно услышать. Mercedes, BMW, AUDI, Lexus, Volvo, Toyota и даже Nissan — еще многие помнят о былом успехе Maxima. Но вряд ли часто удастся услышать имя достойного японского производителя Honda. А ведь компания Хонда уже на протяжении четырех поколений выпускает модель бизнес класса, которая по многим параметрам превосходит своих одноклассников. Honda Legend не похожа ни на один другой автомобиль в классе, она самобытна и ее можно сравнивать только с другими Хондами.
Honda Legend – самый крупный седан марки
Обводы кузова демонстрируют стремительность, они как бы показывают, каким может быть Accord, если бы он стал больше и солиднее.
Решетка радиатора типично хондовская и перепутать автомобиль даже без шильдика сложно. V образная форма решетки и её хромированные, горизонтальные линии не позволят спутать машину с другой моделью. Но Хонда остаётся собой не зависимо от того это деловой седан или внедорожник, при осмотре машины сзади взгляд ловит два патрубка выхлопной системы — это как бы указывает на то, что автомобиль создан для скоростного передвижения и даже пока едет медленно, всегда готов к быстрому рывку.
Внешность внушительна, агрессивна, хоть и кажется неброской, во всяком случае прохожие на улицах оборачиваются на неё. Короткий багажник при длинном покатом капоте смотрится очень спортивно. Монолитность кузова — главный козырь. Линии так плавно и незаметно перетекают друг в друга, что чётко разделить корпус на бампер, крылья, двери и т.п. не получится — всё едино, а зазоры дверей, багажника и капота вообще незаметны. У этого «единства» лишь есть бока, перёд и зад. Данная особенность кузова поражает, хотя такая монолитность и эстетика – производное от отличной аэродинамики, заявленной на уровне 0,23 Cx (уровень 0,32 Cx считают достаточным). Кроме того, отличная аэродинамика гарантирует минимум шумов в салоне.
Салон
Салон Honda Legend шикарен, продуман до мелочей, выполнен из дорогих материалов, качество самой сборки на самом высоком уровне. Здесь такие же плавные линии обволакивают каждого пассажира, а самая комфортная территория – водительская. Незря машина получила такое громкое имя — Легенда создана для водителя. Данное утверждение относится как к салону, так и к управлению, подвеске, двигателю… вобщем ко всему.
На цветной дисплей собрана вся информация о параметрах бортовых систем.
При переключении на задний ход выводится обзор с камеры заднего вида и одновременно автоматика опускает шторку заднего стекла.
Особое место на торпедо занимает большая кнопка навигационной системы, плохо только что она не работает в СНГ. Ведь все что находится восточнее Польши, подобно старинной карты Великой Тартарии, отмечено черным. А ведь здесь уже давно живут не варвары и Хонде пора подумать о том, что жителям стран СНГ тоже нужно как то ориентироваться. Тем более что навигацию предлагают очень многие конкуренты, а они очень сильны и имеют свои достоинства.
То чем больше всего Honda Legend выделяется среди своих конкурентов, это габариты. Длина автомобиля составляет 4985мм, еще каких-то полтора сантиметра и машину можно было бы отнести к представительскому классу, но такой задачи у японцев не было, они готовили именно бизнес седан. Ширина автомобиля 1845 мм, а высота 1450 мм. На первый взгляд высоты достаточно, хоть и не слишком она большая для автомобиля с такой длиной. Однако усевшись сзади понимаешь, что крыша в задней части слишком пологая, а если Ваш рост 190 то мысли о этом Вас будут посещать очень часто, особенно если дорога по которой едет автомобиль плохого качества.
Как правило, салон имеет светлую обшивку, это настраивает на спокойный и жизнерадостный лад. Ведь если постоянно носить черный костюм и ездить на автомобиле с черным салоном, некоторые вещи могут казаться грустными. Само сидение заднего ряда удобно, здесь можно сидеть с далеко высунутыми ногами, по ширине запас места значителен.
Безопасность
В базовой комплектации автомобиль оснащен шестью подушками безопасности. Этого достаточно для данного класса, но таким Хонда уже не удивляет, вот если бы их было десять или хотя бы восемь, тогда автомобиль и по безопасности выглядел как особенный. Специалисты компании придумали другой ход, чтобы отличится в безопасности, правда данный ход больше нацелен на безопасность пешеходов. Автомобиль под своим капотом имеет специальный пиропатрон. Если машина сбивает или совершает наезд на пешехода или другое препятствие то капот приподымается на 10 сантиметров, эксперимент доказал что подобное решение способно уберечь пешехода от более значительных травм. Это очень полезно и для водителя, так как уголовная ответственность в данном случае будет ниже. По крайне мере предпосылка для сохранения жизни пешехода есть.
Ходовые качества
На ходу Легенд хорош. Система полного привода и отлично настроенная подвеска позволяют совершать быстрые межгородские поездки.
Наверно это именно тот седан Honda, который имеет наименее острое рулевое управление, у Civic и у Accord руль значительно более острый, это также было задумано неспроста. Ведь большинство покупателей Legend люди состоятельные и, как правило, уже не слишком молодые, для них приятней чувствовать уют и комфорт.
Но и спорта здесь много, его больше чем у большинства конкурентов. Чего стоит один двигатель, развивающий 295 лошадиных сил. При объеме в 3.5 литра это очень достойный показатель, который превышает мощностные показатели других японских двигателей того же объема, сказалась знаменитая система i-VTEC. Новый двигатель мощнее предшественника на 86 л.с.
Разгон до ста километров в час занимает 7.1 секунду. Причем благодаря системе полного привода и автоматической коробке передач не нужно специальных гоночных навыков, чтобы успеть сделать это за заявленные секунды. Нужно просто перевести коробку в режим спорт и продавить педаль газа в пол. Моторы это гордость японской компании. Двигатели Honda всегда были высоко оборотистыми агрегатами, независимо от того на какое транспортное средство они установлены.
- Драйв – главный козырь Легенды! Автомобиль идеально сбалансирован, а хондовский движок любит высокие обороты. Его хочется крутить и крутить, наслаждаясь особым пением, не похожим ни на что другое. Лучше моторов нет, чем у Хонд и БМВ (не берём в расчёт Лотос, Феррари и даже Порш, утверждение действует для крупносерийных седанов, цена которых укладывается в 70-80 тысяч $)
- Второй козырь – управляемость. Дословный перевод полного привода SH-AWD расшифровывается как «суперобработанный полный привод». Супер в том, что система контролирует каждое колесо по отдельности. Запас прочности системы включает: прохождение крутых поворотов на скорости свыше 100 км/ч, резкие маневры при быстром разгоне, переход на дорогу с отличающимся покрытием (асфальт-грунт).
- Третий козырь – быстрая 5-ступенчатая коробка-автомат. Отличная посредница между стремлением водителя и мотором, даже в обычном режиме. А для желающих почувствовать себя гонщиком — существуют подрулевые лепестки переключения передач ручного режима.
Как выяснилось, данная Honda это автомобиль для сидящего за рулем успешного человека. По удобству сидения сзади, из-за низкого потолка, он проигрывает многим конкурентам. Зато то, как автомобиль ведет себя на дороге, заслуживает особо положительной оценки.
Видео
Honda Legend — Тест-Драйв. За что платить 70 с лишним тысяч долларов?Создатель блога AvtoAdviser, Олег.