Honda выпустила по-своему уникальный автомобиль. Изюминка Pilot в том, что это полноразмерный внедорожник, который выглядит как настоящий покоритель бездорожья У него множество прямых граней, боковые стойки вертикальны, корма также вертикальна, внешние линии Honda Pilot имеют минимум закругленностей и сглаживания. Но при этом автомобиль технически полностью ориентирован под движение по твердому покрытию.
Honda Pilot – марка для народа
Это отличный выбор, если нужен не только комфортный и скоростной автомобиль, но и если Вы любитель возить что-либо на прицепе. Ведь очень многие люди покупают полноразмерный внедорожник с мощным двигателем, чтобы отвезти катер или еще чего-нибудь, при этом машина сильно кренится в поворотах. С Пилотом (правильно произносить Пайлот) совсем другая история, производители подчеркивают то, что их машина способна тянуть прицеп массой 2 тонны. Из этого следует, что если изредка авто используется не для выездов на откровенное бездорожье, а как тягач, то Pilot для данной цели подходит лучше очень многих вездеходов.
Безопасность Honda Pilot
Хонда всегда заботилась о безопасности своих пассажиров. В данной модели применены, пожалуй, последние разработки марки в области безопасности.
Все три ряда сидений, включая третий ряд, который раскладывается при необходимости, имеют надувные шторки.
Передние сидения оснащены активными подголовниками, которые в случае удара машины в заднюю часть пододвигаются поближе к голове сидящего человека, это позволяет минимизировать вероятность травмы.
Honda Pilot оснащена подушками безопасности, которые имеют две ступени раскрытия, в зависимости от того на сколько сильный был удар и в зависимости от веса человека на конкретном месте.
Передние сидения оснащены специальной системой OPDS, она определяет положение тела, рост и вес сидящего, и если например система определит, что к креслу прикреплено детское сидение, система отключит подушку безопасности которая может навредить маленькому ребенку в кресле. Как только сидение для малыша будет демонтировано и на сидение сядет взрослый пассажир, система снова включит подушку безопасности.
Технические данные
Двигатель Honda Pilot это явный плюс, который может сыграть значительную роль в выборе именно этой модели. Силовая установка при объеме в 3.5 литра развивает 249 лошадиных сил и 347 Hм крутящего момента. Сегодня это вполне обычные показатели для двигателя подобного литража и количества цилиндров, у Пилота их шесть. Однако двигатель оснащен специальной системой, которая способна отключать до трех цилиндров, в то время как автомобиль двигается без нагрузки. Это действие позволяет не сжигать топливо когда этого не требуется, например когда авто идет по трассе или при спуске с горы. Когда же машина идет на обгон или подымается в гору, подключаются все шесть цилиндров и позволяют автомобилю максимально быстро набрать требуемую скорость. Благодаря данной системе машина способна уложится в 9 литров 95-го при езде по трассе.
Степень сжатия в цилиндрах составляет 10.5 и это говорит о том, что мотору явно придется не по вкусу 92 или 93 бензин, а тем более бензин сомнительного качества.
Габариты Honda Pilot: длина 487О мм, ширина 1995мм, высота 1845 мм.
Особенности
Дорожный просвет 2O3 мм это вполне внедорожный показатель, но пониженных передач здесь нет, так что возможности автомобиля на бездорожье весьма ограничены.
Интересным моментом в Pilot является то, что усилитель руля здесь гидравлический, а не электрический. Он также играет свою положительную роль и позволяет лучше чувствовать автомобиль при поворотах руля.
Разгон до ста километров в час составляет 9.9 секунды, a максимальная скорость 18O километров. Некоторые японские машины, похожие на Пилот, при той же мощности и объеме (Highlander) разгоняются за 8.2 сек, максимальная скорость одинакова. Но следует заметить, что проигрыш Pilot в разгонной динамике объясним более высокой снаряженной массой. Она составляет 2062 кг, да и всё-таки у Toyota на 24 лошадиные силы больше.
При любом нажатии на газ (почему-то и на тормоз заодно) индикатор расхода моментально взлетает за 25 литров.
- Если по трассе держать 9О км/ч, расход — 1О-11 л.
- При 12О км/ч – уже около 14 л.
- При 15О км – до 17 л/1ОО км.
- В городе доходит до 4О л на 16О км.
Хонда Пилот лучше ведет себя при скоростном движении, раскачка кузова меньше, а ходовая часть лучше приспособлена к скоростным поворотам. Поэтому, несмотря на небольшой проигрыш при старте, движение по асфальту на Honda более безопасно, конечно же речь о движении на высокой скорости.
Объем топливного бака 80 литров, это говорит о том, что без дозаправки машина способна проехать пo трассе 800 километров — этого более чем достаточно, чтобы встретить по пути заправку с нормальным топливом.
Недостатки
- угловатый дизайн,
- низкий клиренс,
- подвеска американская, раскачивает,
- грубый пластик передней панели,
- управление кондиционером неудобное,
- непривычное расположение кнопок управления на торпеде.
Достоинства
- экономичный двигатель, активный разгон,
- двигатель низкооборотный — 1ОО км/час при 1950 об/мин.
- информативный легкий руль, но не «пустой»,
- маневренна, устойчива на трассе, хорошая мягкая подвеска,
- мощная климат-система,
- доводчик зажигания,
- хорошая оптика,
- отличная кожа сидений и руля, водоустойчивая и прочная,
- продумана конструкция двери, порожки полностью закрывает от грязи – не вымажешься,
- удобный просторный комфортный салон, множество ниш и карманов,
- отличная шумоизоляция.
Грузоподъемностью Honda Pilot не впечатляет — 455 кг это явно не лучший показатель в классе но и не худший, если представить что в машину сядут 7 человек средним весом 60 кг, получится 420 кг, а если вес будет по 80 кг, то семеро человек окажутся тяжелее заявленной грузоподъемности. А если вспомнить о массовом стремлении народонаселения к повышению массы тела в связи с засилием генномодифицированных продуктов?
Странная характеристика для семиместника… Грузоподъемность как для такого массивного автомобиля явно мала. Но вряд ли кто-то из потенциальных клиентов на это будет обращать внимание. Наверняка система отключения цилиндров и внешние обводы кузова вызовут значительно больший интерес.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Хонда Пайлот — тест с Александром Михельсоном.
Спорный автомобиль, однозначного мнения что нравится безоговорочно нет, но преимуществ хватает.
Honda Pilot восьмиместный, тогда как поголовное большинство аналогичных кроссоверов или пяти- или семиместные. Несмотря на сравнительно компактный кузов по отношению к конкурентам по классу, колесная база и усовершенствованная конструкция позволили реализовать один из самых просторных салонов.
Двигатель i-VTEC V6 на моё мнение вообще вне конкуренции, мощности 249 лошадей хватает с большим запасом что по трассе что по бездорожью.
А насчет экономичности Хонда Пилот, то в моем 3,5-литровом движке V6 использована модернизированная версия системы управления цилиндрами Variable Cylinder Management, способная деактивировать за ненадобностью два или три цилиндра, в зависимости от условий движения, что играет ключевую роль в деле топливной экономичности. Средний расход в повседневном комбинированном режиме составляет всего 11 — 12 литров на 100 км, что для подобного тяжёлого внедорожника с бензиновым двигателем является недостижимым образцовым показателем даже для именитых европейских конкурентов. Так что я своей покупкой доволен, в том числе и проходимостью.
И чего это вдруг Honda Pilot называть внедорожником для народа? Шикарный транспорт, и явно не для всех.
Личное впечатление о Honda Pilot.
Отличная семейная машина. Покупал по условию — наличие трейтьего ряда… На остальные смотрел сквозь пальцы и не ошибся. Купил, повесил новенькие номера и на море. Жена и ребенок плацкартом туда и обратно, а я за рулем без никакой усталости.
Итог: Нижний Новгород — Сочи — Нижний Новгород — расход 12 литров на сотню, учтите Сочинские пробки 3-4 дня. Машина надежная, комфортная.
По комфорту по личным ощущениям Хонда Пилот сравнима только с BMW Х5, это я про удобство посадки и прочую эргономику. Большая машина обязывает соображать куда можно заезжать, а куда не стоит. Вобщем кроме цены за 65 тысяч у меня претензий нет, т.е. в Америке она стоит совершенно другие деньги, но тут уж сложно чего-то объяснять — государство у нас такое.
Нажитые проблемы эксплуатации
Редкие сверчки заходят кое когда. Противотуманки под слабо закаленным стеклом, одна лопнула позапрошлой зимой от перепада температур. Недавно устали втулки стабилизатора. Датчик заднего привода пару раз давал ошибку, так и не нашел почему, заметил только что оба раза при резком перепаде из сухого сезона в слякотный.
Honda Pilot хороший автомобиль, но лично мое мнение — пластик салона на недостаточно высоком уровне…. Хотя езжу на значительно более дешевой машине, были бы у меня деньги, купил бы за те деньги, что просят за Pilot, что то другое, например pajero