Зимние шины, как правило, стоят несколько дороже летних. Производители объясняют это большим количеством используемого материала, но скорее к удорожанию ведут другие причины. Как бы там не было, четыре новых колеса стоят не так дешево и задача автомобилиста выбрать наиболее подходящую для него модель шины, за те деньги, что у него есть в наличии. Как выбрать зимние шины, а точнее по каким параметрам — очень актуальный вопрос в осенний, предзимний период.
Конечно же наиболее важный параметр, на что ориентируется большинство из водителей — это количество денег на покупку. Здесь стоит помнить, что за минимальную стоимость не удастся купить покрышки высокого класса, не зависимо от того с шипами они или нет. Но в средней цене представлены модели, которые могут даже не уступать эксклюзивам высшего ценового сегмента.
Как выбрать зимние шины для городской езды
Большинство водителей выбирают для города покрышки без шипов. Но не стоит думать, что ваша новенькая летняя шина, хитро именуемая всесезонной, будет себя хорошо вести зимой. Несмотря на то, что на ней высокие кубики и глубокие прорези, летняя шина создается из другого состава резины. При высоких температурах она качественно исполняет свои функции, однако на морозе летняя резина становится жесткой, приобретая свойства скользкой пластмассы.
Для зимних покрышек используются более мягкие составы резиновой смеси. Даже большинство моделей общесезонной резины выполняются из «жесткой» летней резины, хотя по рисунку она может напоминать зимнюю. Поэтому зимой рекомендуется ездить именно на зимней, а не общесезонной и тем более летней резине. Лучше всего перед покупкой обуви ознакомится с результатами тестов.
Если Вы выбираете покрышки для отечественного автомобиля или для не слишком дорогой иномарки, обратите внимание на марки Cordiant или Amtel. За последние годы данные производители совершили качественный скачок — мнение экспертов и водителей. В тестах некоторые из моделей данных производителей оставили позади корейские модели Ханкук и Кумхо. Так, что сегодня в России умеют делать покрышки. Особенно хочется отметить модель Cordiant Snow Max — это лучшая отечественная, шипованная, она не слишком отстает в характеристиках от эталонной финской резины.
Из нешипованных можно выделить Amtel Nord Master CL — очень комфортные, тихие покрышки.
Конечно же, каких бы высот не добились на сегодня российские шинники, есть обувь и получше. Но стоить такая резина будет на половину дороже. В среднем ценовом сегменте две вышеуказанные модели определенно заслуживают внимания.
Как выбрать зимние шины для езды по проселку
Если вы живете в пригороде или в не слишком крупном населенном пункте, обратите внимание на покрышки с жесткой боковиной. Дело в том что слишком мягкая боковина, вместе с мягкой резиной может пострадать на разбитых дорогах. Конечно же это не произойдет за один въезд в яму, но если вы ездите по плохим дорогам регулярно то шины с мягкой и средней по жесткости боковиной лучше оставить жителям городов с хорошими дорогами. Ведь не приятно будет когда на новых колесах появятся шишки, а ещё хуже если мягкая боковина станет причиной деформации диска. И если вы живете далеко от крупных городов, машина часто используется по хозяйству, то это именно тот случай когда есть смысл обуть шипованные покрышки.
Шипы
В принципе не слишком требовательного водителя устроят и круглые шипы, но шип квадратной или шестигранной формы ощутимо лучше ведет себя на ледяной корке. Какой бы шип вы не выбрали, шипованная обувь будет шуметь при езде на сухом, чистом асфальте. Шум от качения шипов будет слышен в салоне не обесшумленной машины уже на 60 километрах в час.
Как выбрать зимние шины которые уже были в употреблении
Многие покупают покрышки которые уже стояли на чужом автомобиле. В некоторых случаях это неплохой вариант, например если человек сменил еще не поездившие покрышки, на ту модель, что ему больше нравится или может быть это новинка, которой не было ранее. Стоит осмотреть сам протектор на износ, равномерен ли он. Также необходимо внимательно осмотреть боковину на наличие порезов.
Покупать Б/У резину или нет
Большинство водителей выбирают не дорогую отечественную покрышку, вместо Б/У импортной, в таком выборе много здравого смысла. Ведь даже если старая обувка не имеет характерных механических износов, может быть машина мало ездит, тем более зимой (пробег меньше у большинства водителей) — сама резина стареет и высыхает, а это негативное явление. Ведь структура становится более жесткой и увеличивается вероятность разрушения.
Как писалось выше, для не слишком богатых водителей сегодня предложена качественная российская резина, которая существенно превосходит шины из Украины, которые раньше считались лучшими. Можно выбрать корейскую резину, но она уступает эталонным российским, зимним шинам, незначительно, но уступает, а стоит при этом даже дороже.
Обратите внимание на японские шины Falken – бренд пока малораскручен, но качество на высоте. Если деньги есть и их не жалко на любимую машину, тогда лучше выбрать среди наиболее известных и дорогих брендов. Особенно хорошо показала себя финская резина, у них 9 месяцев в году зима, наверняка финны знают толк в покрышках.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Видео: Как выбрать зимние шины.
Советы: как правильно выбрать зимние шины Обсуждение на Авторадио: Как выбрать зимнюю резину Как выбрать зимнюю резину Как выбрать зимние шины