Выпуск нового кроссовера Ford EcoSport в жёстких условиях стагнации рынка не лучшее решение, да и экономически довольно спорное, а если учесть, что премьера 2014 года произошла в России… Неужели американцы почувствовали скорое возрождение былого величия империи, опущенной не так давно на уровень колонии.
Лидерские позиции Форда резко пошатнулись в последние годы. Согласно статистики прошлого года, продажа их автомобилей упала на 18 %. В этом году обвал усилился до 30 %. Похоже что в модельном ряду недавнего монополиста образовались пробоины, которые живо заполняют конкуренты. Да и с ценами из-за инфляции рубля не всё в порядке. Даже самый популярный у нас Ford Focus теперь чересчур дорогой, и не выдерживает конкуренции с корейскими автопроизводителями. Доступный Fusion уже снят с производства, а Mondeo начал приедаться покупателю.
У компании Форд осталось только 2 варианта выхода из сложной ситуации.
- Сравнительно простой, но неприятный для автогиганта — снижение цены при условии сохранения качества.
- Увеличение ассортимента за счет новых моделей
Само собой, что на потерю прибыли Форд не пойдет, даже под угрозой банкротства, это равноценно медленной смертельной агонии. Поэтому, мировой бренд поставил на второй вариант.
Обзор Ford EcoSport
Маркетологи Форд оказались оптимистами. Их прогнозы гласят, что ЭкоСпорт станет конкурентом для Opel Mokka u Nissan Juke, так как выигрывает в цене. Однако конкурентная борьба с беспощадно дешёвым Renault Duster обещает стать проблематичной.
По внешности и по техническим характеристикам Ford EcoSport несравнимо лучше, чем Дастер. Но ведь российский рядовой потребитель сейчас загнан в угол погони за дешевизной. Он предпочитает дешёвые и практичные автомобили, пусть и ужасные. Более состоятельных ЭкоСпорт не заинтересует, так как излишне мал. Итого, на первый взгляд концепция американцев выглядит неуместной для рынка России. Разберём эту тактику.
Базовая комплектация стартует от 699 тысяч рублей, выгодный кредит от производителя и плюс ожидаемая новая программа утилизации на 2015 год, способны вывести новую модель на уровень продаваемой звезды. Вероятность провала конечно огромна, зато если авто выдержит испытания в условиях российской суровой зимы, то вне сомнений получит успех.
Ford EcoSport выставлен как замена ушедшему Fusion, который предпочитали как мужчины так и женщины в возрастном диапазоне 28 — 35 лет. Здесь нестыковка — Форд заявил, что новинка ориентирована на молодежь.
Салон действительно исполнен достойно, под стиль молодежной Фиесты, да и дизайн экстерьера достаточно привлекательный и современный, а вот по габаритам ЭкоСпорт занимает промежуточное место между Дастером и Жуком. Одна эта мысль о подобном злосчастном соседстве должна пугать американцев. С момента рождения и Дастер и Жук прослыли «уродцами» в автомире, и даже поздние дорогие версии, не спасли их от позорного клейма. Однако урок на чужих ошибках янки усвоили, ЭкоСпорт выглядит восходящей рок-звездой, холёным красавчиком.
К сожалению, путь к всеобщей любви преграждает серьезный барьер – цена. Молодежь не способна выкладывать за приемлемую комплектацию неприличную сумму от 850 тысяч рублей.
Салон
Внутреннее обустройство радует:
- отличная эргономика,
- удобные сиденья с тремя регулировками и широким диапазоном,
- рулевая колонка с двумя регулировками: по наклону и по вылету.
Материалы, похоже вершина сочетания экономии и качества, но выглядят неплохо. Ни внешне ни на ощупь салон не напоминает откровенной дешевизны и беспомощности Duster. Столь хорошие и продуманные внутренности получились благодаря опыту создания одноплатформицы Фиеста.
Двигатель
Дизельные агрегаты в Россию официально не доставляются, да и насчёт бензиновых тоже есть ограничения.
К сожалению, пока кроссовер комплектуется хоть и проверенными временем, но скучными четырехцилиндровыми атмосферниками с распределенным впрыском. Объемы 1,6 и 2.0 литра способны выдать 122 и 140 л.с. соответственно. Эти двигатели могут работать как с «роботом» PowerShift с двумя сцеплениями, так и с 5-ступенчатой механикой.
PowerShift работает неплохо, без резких рваных переключений, идёт довольно адекватно. Единственный недостаток, которым страдают все роботизированные АКПП – излишняя шумность.
Полный привод комплектуется только с мотором 2.О и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Распределение момента между приводов происходит при помощи многодисковой электромагнитной муфты.
Интересто, что машины с 1.6 L идут только с передним приводом.
Двигатель 1,6 л. предъявляет довольно веский контраргумент – он способен потреблять 92 бензин. 122 л.с. в конфигурации с механикой – довольно неплохое предложение для городского ритма, однако на трассе мощности будет не хватать.
Конечно двигатель 2.О L в 14О л.с. идёт значительно быстрей. Передаточные числа оптимальны как для трассы, так и для города.
Управляемость довольно приемлема. Острый руль адекватно реагирует на движение при четкой обратной связи. Кроссовер отзывчив, подвеска настроена на любые неровности, как мелкие дефекты асфальта, так и крупные ямы, крены минимальны.
За пределами трассы EcoSport не побоится даже разбитых грунтовок. Он отлично справляется c диагональным вывешиванием и кроме неплохих углов въезда и выезда имеет солидный дорожный просвет, плюс короткие свесы.
Электроника работает безотказно и позволяет проезжать довольно сложные места.
С жёсткостью кузова тоже всё в порядке: на диагональном вывешивании открывание и закрывание дверей не отличается от ровной поверхности.
Ford EcoSport на самом деле понравился. Приметная внешность, неплохие скоростные характеристики с двигателем 2.0, способность езды по грунтовым дорогам. Такой набор дал приятное первое впечатление.
Цена
В базовом исполнении автомобиль стоил изначально 699 тыс.р. С 1 декабря цена подавляющего большинства комплектаций выросла на 17 т.р. Дорого? Так ведь за эту стоимость предлагается полноценный кроссовер со 122-сильным мотором, 5-ступенчатой механикой и, хоть и с передним приводом, но зато с системой стабилизации, кондиционером, парой подушек безопасности и установленной музыкой. Рено Дастер в схожем оснащении обойдётся всего на 85 тыс.р. дешевле, а Ниссан Жук (механика, 117 л.с.) и Опель Мокка (механика, 140 л.с.) выйдут даже дороже, примерно по 50 и 75 т.р.
Выбрать комплектацию и посмотреть точную цену можно на сайте официального дилера, кликнув по баннеру справа вверху. Жмите Конфигуратор.
Получается, что взлёт или провал новинки Ford зависит исключительно от реакции российских покупателей. Renault Duster выигрывает в главном – за ним не нужно стоять полгода в очереди. Bo всём остальном француз тоже кажется более выгодным в покупке: даже в самой дорогой версии c полным приводом, мотором 2.O и АКП он окажется дешевле, чем EcoSport c 1.6, роботом и моноприводом. А вот с парой конкурентов в лице Nissan Juke u Opel Mokka новичок потягаться вполне способен.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Видео
А ведь это, оказывается, уже второе поколение! Смотрите обзор от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова.
Ford EcoSport — Большой тест-драйв.