Lada Priora выходит в четырех различных кузовах, а именно седан, хэтчбек, универсал и купе. Вообще семейство этих автомобилей является просто модернизированными представителями десятого семейства.
Приора является современным российским авто, ведь именно на них начали впервые устанавливать такие «навороты», как АБС, подушки безопасности, датчики дождя и парковки, электропривод зеркал, кондиционер, электронный или гидроусилитель и штатную аудиосистему!
Внешний вид Lada Priora
Со слов директора проекта Анатолия Москалюка, Приора будет модернизироваться постоянно, вплоть до снятия c конвейера в 2017 году. Первое обновление Волжский автозавод планирует уже в этом году. Модель получит опцией боковые подушки безопасности, ABS c расширенными функциональными возможностями, измененный дизайн рулевого колеса, новые опоры двигателя с улучшенными показателями вибропроводимости.
В недалёком будущем Приоре обещают фейслифтинг интерьера и экстерьера.
Что касается дизайна всех автомобилей, то они стали более красивы, машина получила обтекаемый облик. Все разновидности кузовов имеют одинаковые комплектации. Цены на машины варьируются от 340 тысяч до 430 тысяч рублей, отличается от общего ряда только Lada Priora Coupe, которая выходит только в самой «навороченной комплектации».
А вообще-то, по моему мнению, то что сейчас выпускает Автоваз совсем никакое по дизайну. Разве на таком автогиганте некому нарисовать по-настоящему красивый концепт со стремительными линиями современного кузова. Гляньте на произведения китайцев и корейцев. Но пока складывается впечатление, что сам ВАЗ, не желает воплотить в жизнь радующую глаз внешность. А если честно, то явно видно, что ему просто не дают такого сделать. Кто – это уже отдельный вопрос. Удивительно то, что на фоне общего развала промышленности Автоваз всё-таки выживает без поддержки государства.
Отговорка для публики — дополнительные выштамповки, кривые линии и прочие подштамповки, удорожают производство авто. А ниша Лады — ультрабюджетная. Пример — одноклассники примерно того же ценового диапазона: Нексия, Логан, Шанс — все как как на подбор утюги, так дешевле.
Да не верю я, неужели внешность красивого кузова так повлияет на себестоимость, и не верю, что нет нормальных дизайнеров. И вообще единственным кардинальным шагом был выпуск десятки. На что уж Logan не красавец, но так карикатурно не смотрится. А насчёт небольшой цены: недавно знакомый купил Lada Priora универсал, стоит 407 тысяч рублей! Да за что такие цены?
Именуемое люксом у Лады, давно считаестя базой у иномарок.
Салон
Интерьер автомобилей стал более современным, исполнен в нескольких цветах. На панели появились удобные часы, есть возможность устанавливать штатную аудиосистему. Сиденья мягче и комфортней, неплохо развита боковая поддержка. Места для пассажиров чуть больше, чем в машинах десятого семейства, да и езда стала намного плавней. Машины отлично проглатывают неровности. Заметно улучшена шумоизоляция, панель не трещит. На ощупь пластик вполне даже приятный, но качество материалов было улучшено не сильно.
Да, еще один недостаток, практически у всех Приор скрипит педаль тормоза.
Двигатель
На автомобилях этого семейства устанавливаются одинаковые двигатели, которые обеспечивают отличную динамику (мощность 98 лошадиных сил, объем 1,6 литра).
Машина динамична, резво срывается с места, хорошо набирает скорость, да и тормозной путь уменьшился, благодаря АБС.
Кузов
Схожие черты всего семейства названы, теперь тщательней рассмотрим каждый тип кузова и начнем с хэтчбека.
Хэтчбек выглядит очень стильно, в нем даже присутствуют нотки спортивности, в движении динамичен. Lada Priora хэтчбек отлично подойдет для молодежи, но и взрослый «дядечка» будет в нем смотреться отлично. Что касается недостатков именно хэтчбека, то главный его недостаток — это задняя полка, которая гремит даже на мелких неровностях. Ее обязательно приходиться менять.
Lada Priora седан — более представителен, выглядит как-то по-солидному, при этом он очень даже динамичен. Главным недостатком седана является то, что он слишком сильно сбоку походит на обычную «десятку» АвтоВАЗ.
Автомобиль в кузове универсал очень элегантен, внешний вид у него привлекательный, и не смотрится он как «сарай». Универсал очень практичен и отлично подойдет для семьи. Машина обладает солидным вместительным багажником, а если сложить задние сиденья, то он становиться огромным — 777 литров!
Завершает семейство Приоры Купе, который по сути является трехдверным хэтчбеком. Такие экземпляры выпускают небольшим тиражом, хотя внешне машина еще более красива и динамична, чем обычный хэтчбек. Больше всего в этом автомобиле не нравиться название купе, так как это подразумевает более мощный двигатель и лучшую динамику, но нет, двигатель все тот же — 98 лошадиных сил.
Итог
Если судить в целом, то автомобили ВАЗ Lada Priora — лучшие по своей цене, современны, обладают приличным набором опций, имеют отличный внешний вид и вполне комфортный салон. А при критике нужно делать скидку, что это отечественное производство, а Родину надо любить.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Посмотрите мини-тест от Автоитоги.ru, где безпристрастно рассмотрена куча мелких недостатков.
.
А теперь видеосравнение — Лада Приора против Киа Церато.