На русские дороги смело въезжает новый Nissan Almera – очередное детище знаменитой и любимой марки. С его появлением в России отмечен значительный рост продаж автомобилей класса B, демократичных по стоимости и оптимальных по качеству и комплектации. Новинка от Ниссан, современная и функциональная Альмера, максимально адаптированная к эксплуатации в условиях российских дорог, существенно повысила интерес к модельному ряду фирмы. Немалое значение имеет факт сборки автомобиля на отечественном предприятии «АвтоВАЗ».
Nissan Almera — машина новая, название – известное
Производители легковой автомобильной техники Ниссан оставили вариацию названия из своих же модификаций, не стали переименовывать новинку, чтобы не уходить от названия брэнда. В то же время выпуск новой легковой машины в более низком классе вызывает ряд вопросов – что, зачем, почему? Ответ прост: России требуется легковая техника европейского класса качества и комплектации с максимальной адаптацией к русским дорогам. Новая Альмера предназначена не для приличных городских дорог и ухоженных автотрасс, она найдёт своё место и прекрасно оправдает своё назначение в полевых условиях, на бездорожье провинции. Адаптирован новый автомобиль не только к поездкам по дорогам с разным покрытием, но и для эксплуатации в условиях сурового климата.
Параметры новой модели
Nissan Almera в длину составляет 4656 мм, что несколько больше предыдущих легковушек фирмы. Расширена колёсная база — дo 2700 мм. Общая ширина нового авто — 1695 мм. Размеры резины составляют 185/65. Дорожный просвет в нижней точке под двигателем составляет 16 см, что ничем не отличается от показателей других иномарок данного класса. Однако производители Ниссана утверждают, что с полной нагрузкой клиренс новой автомашины уменьшается только на 1,5 см.
«Родителями» Альмеры становятся японский авто и коллега по производственному альянсу – «Renault Logan». Ниссан даёт новой модели уже испытанные кузовные панели, корпус кузова; Логан делится конструкцией пола, подвеской и силовыми элементами, включая подрамники и лонжероны. С такой наследственностью бюджетный седан Nissan Almera стал значительно интереснее «родителей», получил существенное преимущество перед другими известными иномарками.
Логановские двигатель и КПП в комплектации новой модели не оставляют возможности выбора: или 4-ступенчатая АКПП, или 5-ступенчатая механическая коробка передач. Мощность двигателя — 102 лошадиных силы, в сочетании с АКПП даёт возможность получать достаточно длинные передачи. Тем не менее, разгонная динамика показывает средние данные — 13 секунд на 100 и 175 км/ч.
Внешний вид модели
Хромированные детали в оформлении кабины и внутреннего убранства делают облик Nissan Almera значительно «богаче». Дело вкуса: маленькие колёса 15-го размера кому-то нравятся, кому-то – нет, это право выбора для покупателя. Однако именно эти колёса существенно улучшили плавность хода, показатели энергоёмкости подвески.
Внешне авто выглядит роскошно, внутреннее убранство салона под стать экстерьеру. Использование опробованных и испытанных решений и материалов Логана делает легковушки несколько похожими, ну, на то они и родители, чтобы дети на них похожими рождались. Выраженное бюджетное оформление и комплектация салона, несомненно, обеспечат высокий спрос на автомобиль.
Интерьер Nissan Almera
Форму руля и некоторые клавиши для управления стеклоподъёмниками, отоплением новый авто взял у заслуженного родителя. В целях экономии и эргонометрики конструкторы интегрировали клавиши непосредственно в центральную консоль, которая зрительно смещена вперёд, оптически увеличивая переднее пространство. Новая автомашина получила от конструкторов интересные дверные панели, отличающие её от других модификаций. В их стиле прослеживаются унификация и стремление к экономии. Весь стиль иномарки — аскетичный, минималистичный, с выраженными деталями достатка и роскоши.
Несколько выбивается из общего ряда модификация, укомплектованная экраном навигатора, это создаёт более дорогой внешний вид. Отдельно можно отметить модификацию, укомплектованную АКПП, — здесь можно предположить больший покупательский спрос на такую версию.
Водительское место регулируется по высоте с достаточными диапазонами. В то же время движение регулировки руля предусмотрено только по направлению вертикальной плоскости.
Заднее сиденье обеспечено плоским диваном без подлокотников, цель – поместить троих взрослых человек. Между передним и задним сиденьями предусмотрен существенный запас, чтобы не упирались ноги. Для большего удобства оборудован плоский пол, без выраженных перепадов поверхности.
Устроит рачительного хозяина весьма вместительный багажник — 500 литров. Под полом уютно скрыта полноразмерная запаска с комплектом необходимых инструментов. Забота конструкторов о покупателях проявляется даже в мелочах – установлена ручка для закрывания крышки багажника. Руки водителя останутся чистыми.
Функциональность новой модели – для русских дорог
Установленная в конструкции автомашины передняя подвеска на направляющих амортизаторных стойках даёт оптимальное сочетание с задней балкой, что обеспечивает уверенность движения машины и комфорт водителя и пассажиров даже в поездках по бездорожью. На разбитых трассах и просёлочных дорогах подвеска показывает себя как бронированная, безпрепятственно преодолевая любые помехи. Покрышки высокого профиля позволяют легко справляться с ямами любой формы и размеров.
Подвеска удерживает авто в относительном равновесии, допуская небольшое потряхивание и незначительные крены. Подвеска обеспечивает достаточно длинный ход, оптимальный в движении по пересечённой местности. При этом ходовая уверенно держит удары о поверхность дороги, не допуская чувствительной раскачки машины.
Дополнительную защиту производители обеспечили днищу автомобиля, защитив моторный отсек листовой двухмиллиметровой сталью высокого качества. В новой конструкции надёжно защищены топливные магистрали и тормозные трубки.
Ну и не последнюю роль играет вполне приемлемая цена — от 425 000 до 570000 российских рублей, в зависимости от топовости.
Мужской интерьер – мужской характер
Полевые и дорожные испытания подтвердили «мужскую» принадлежность модели Nissan Almera. Гидроусилитель, чувствительность передних колёс – под стать крепким мужским рукам. И именно мужчинам более всего импонирует адаптация автомобиля к эксплуатации в российских условиях. Получилась настоящая «русская» машина для русских мужчин, которые не боятся дорожных сложностей.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Тест-драйв Nissan Almera 2013 от InfoCar.ua Nissan Almera (2013) Тест-драйв.Anton Avtoman
Не понимаю почему, но живя в крупном городе, я еще ни разу не увидел на дороге новый Nissan Almera. Неужели никто не хочет стать владельцем большой машины, которая стоит как малолитражка? Люди покупают новый Logan и даже более дорогой Rapid на дороги выехал почти сразу.. Почему же новый Nissan Almera не пользуется спросом?
Слишком уж он невзрачный за ту цену, которую за него просят. ))