Добрый день, уважаемий друг.
Расскажу о популярном автомобиле знаменитого японского автопроизводителя.
Новая Toyota Camry седьмого поколения — прекрасный пример хорошо оснащенного за разумные деньги, вместительного, комфортного автомобиля. Многолетнее лидерство модели в бизнес-секторе седьмой раз доказывает важность сочетания финансовых возможностей покупателя с желанием купить созданный с душой автомобиль. Старания тоётовцев достойны уважения.
Новая Toyota Camry — это качество, надежность, элегантность, престижность
Верность таким традициям — основа брэнда. По объемам продаж за 2011 год модель Камри в России почти в два раза обогнала ближайших конкурентов.
Хотя даже до уровня её продаж Поднебесной империей ещё далеко. На счету китайцев саккумулировано 23% против 3% глобальных продаж Камри России. Северная Америка вытягивает все 50%, да только тамошний спортивный имидж дизайна кузова Кэмри VII резковат для наших почитателей бизнес-седана. Американская линейка отличается более агрессивным видом, сложной изогнуто-ромбовидной формой головной оптики, расположением противотуманных фар, а также Х-образной радиаторной решеткой с воздухозаборником.
Внешний дизайн новой Toyota Camry более выразительный
Экстерьер «российской» (европейской) новинки выдержан в спокойном стиле японской версии. «Взгляд» спокойнее, внешний вид солиднее. Больше спорта, солидное «лицо», напоминающее о флагмане — седане Lexus LS, не лишено стремительности. Выглядит дорого и солидно. Клиновидный профиль, укороченный задний свес. Визуально стала более «хищной», приземистой.
Жесткость стиля не простая дань моде — это контраргумент плавности обводов Nissan Teana, играющей тоже в этой бизнес-лиге. Новинка отличается обновленной оптикой, радиаторной решеткой, боковыми зеркалами и задними фонарями. Сзади этот автомобиль выглядит гораздо более выразительней и интересней, чем спереди.
Внешность, к сожалению, немного отличается от американской двойняшки.
Нижний воздухозаборник более тонкого профиля, дополнительные детали задней боковины лишили машину закругленных очертаний американки, изменена приборная панель.
Повышенный комфорт салона — незыблемое правило Тойоты
Интерьер не удивил никакими дизайнерскими вывертами, всё удобно, строго упорядочено.
Посадка водителя теперь ниже. Кресло пассажира, нерегулируемое по вертикали, установлено высоко – на любителя. От уровня «Элеганс Плюс» предлагаются обшитые искусственной кожей кресла, явно разработанные под заокеанские вкусы, мягкие, широкие, почти лишённые боковой поддержки. Своеобразная выталкивающая форма спинки невольно заставляет сутулиться.
Многофункциональный руль, достаточно информативный, с кнопками регулировок аудиосистемы, уже в базовом варианте доступен «в коже». Руль теперь явно перегружен кнопками. Вместо гидроусилителя теперь электроусилитель руля. Это новшество давно нужно было вводить. На высокой скорости он выглядит более точным, к тому же он становится тяжелее, предоставляя таким образом больше информации об авто.
Возможно, вставки под дерево, черный пластик кнопок и центральной консоли, ключ-брелок, должны были бы смотреться подороже, но такое, пожалуйста, за другие деньги. За безупречностью – в premium-сегмент. Отделочные материалы сравнительно скромные. Часть поверхностей обшита натурально выглядящим кожзаменителем, мягких пластиков немного, аляповатые псевдодеревянные накладки вообще лишние для бизнес-класса.
Многое в новинке Тойоте Кэмри VII убедительно подчинено понятиям здравого смысла и отвлечено от эстетической стороны.
Кое-кто возразит против автоматического подтягивания рулевой колонки к торпедо (на вариациях с электроприводом) при выключении зажигания для облегчения посадки/высадки.
Кому-то не подойдут внешние боковушки дивана, зато он с подогревом, плюс серворегулировка наклона спинки. Вместительные отделения в подлокотниках и бардачок лишними не покажутся никому.
Трехзонный климат-контроль для версий «Люкс», «Престиж Плюс», «Премиум» (с ионизатором воздуха). Задние пассажиры могут регулировать его с пульта подлокотника, а также могут настраивать аудиосистему JBL (десять динамиков!), менять наклон спинки сиденья, включать обогрев, а на варианте V6 активировать заднюю шторку.
«Безключевой» доступ в салон, навигационная система AVN, видеокамера заднего вида…
Без сомнений полезен омыватель фар, включающийся отдельной кнопкой, для экономии жидкости.
Почему-то, для «российских» Камри ни в одной из 7 комплектаций (против 5 ранее) нельзя заказать DVD-плеер или сиденья с вентиляцией.
по первому пункту прозаично – конкурентоспособность требует ценовых жертв;
по второму ответ ещё проще — для нашего климата отсутствие доступной на азиатских рынках опции, не критично.
Новая Toyota Camry предлагается в семи различных вариациях окраски кузова и двух для цветового оформления салона (черный, бежевый). Комплектаций технического оснащения целых семь (добавлены новые «Премиум Плюс», «Престиж Плюс»). 16-дюймовые или17-дюймовые легкосплавные диски.
Система безопасности новинки от Тойота включает девять воздушных подушек
(задние боковые — впервые для класса). В базовом комплекте системы активной безопасности EBD, ABS, TRC, BAC, VSC, активные подголовники передних кресел.
Ограничение числа AirBag шестью у моделей с V6 на 3,5 литра против девяти у модели с четверкой на 2,5 литра выглядит странно. Однако о перекройке полезных объемов такого не скажешь.
На платформе прежней базы новая Toyota Camry выросла лишь на 10 мм в длину и разширилась на 5 мм.
Габариты машины изменились несущественно (4825х1825х1470 мм). Как следствие для ощутимого увеличения объёма салона компоновщикам пришлось изыскать внутренние резервы.
Главный инженер проекта, Юкихиро Оканэ, с гордостью отметил, что интерьер Камри 7-го поколения просторнее, чем у флагмана марки, более габаритной Crown.
На заднем ряду стало немного просторнее: шире на 46 мм, выше на 8 мм и в длину добавилось 15 mm пространства.
Насчёт сокращения объема багажника: вариация с 2,5 мотором вместительнее, чем у конкурентки Teana почти на 20 л.
Варианта трансмиссии 4*4, как у Nissan, для новой Камри не предусмотрено по-прежнему, зато в противовес основному конкуренту бизнес-седан Тойота оснащен системой стабилизации уже «в базе».
Теперь о более редком, почти уникальном: раритетный стрелочный указатель расхода горючего. То же значение дублируется на дисплеях приборного щитка и центральной консоли, есть архив данных о среднем потреблении топлива. Для контроля мгновенного расхода есть отдельный указатель, а при движении в экологичном режиме включается индикатор «Eco».
Наличие индикатора, конечно, хороший психологический стимул, однако кроме сознательности тоётовцы применили также эффективные технические способы по повышению экономичности. Она достигла 2,1 л/1ОО км для базовой 2,5-литровой версии в смешанном цикле против показателей предыдущей c 2,4-литровой Кэмри.
Как атмосферная «4-ка» 2,5 литра 181 л.с., взятая из американской линейки, так и V6 3,5 литра 277 л.с. отличаются сниженными потерями на трение в развитой «дыхательной системе».
Механическая коробка больше не ставится
И не нужно. Адаптивный шестидиапазонный «автомат» АКП6 работает хорошо: переключается гладко, своевременно. Никаких подрулевых лепестков c псевдоспортивными играми, при этом всё плавно, быстро, экономично. Есть возможность ручного переключения. Однако, как и прежняя трансмиссия, в ручном режиме он не держит выбранную передачу, самостоятельно переключаясь выше. Единственный теперь вариант трансмиссии Камри на российском рынке — АКП6 отличается от предшествующей АКП5 не одним количеством ступеней. Уменьшенное почти в 2 раза время переключения передач и более раннее блокирование гидротрансформатора внесли свою немалую лепту в экономию топлива.
Снизить аппетит V6 на О,6 л/1ОО км при сохранении отдачи 346 Нм смогла «растянутая» главная передача. Дань в виде добавочных 0,2 с при разгоне до «сотни» и снижении максимальной скорости до 210 вместо 230 км/ч не столь существенны для наших условий, учитывая, что заявленные показатели экономичности очень близки к реальным. А об ограничении скорости можно жалеть только где-нибудь в Германии.
В разных режимах, от городского до трассы, двигатель потребляет от 9 до 13 л бензина, для 3,5 л монстра V6 это прекрасный результат.
Рабочий объём V6 3456 cм.куб., мощность 277 л.c./ 62OO об./ мин., крутящий момент 346 Hм/ 47OO об./ мин. Очень динамичен.
Следующий обещанный этап — образец с гибридной силовой установкой. В Японии и Америке новая Toyota Camry уже предлагается в гибридном исполнении.
Мощность силовой установки электродвигателя, спаренного с 2,5-литровой «четверкой» достигает около 2ОО л.c. Расход горючего 5,4 л/1ОО км.
Благодаря применению в конструкции кузова высокопрочной стали снижен вес авто на 30–80 кг (от комплектации). В сочетании с добавочными 7 Нм и 14 л. с. для 2,5-литрового агрегата новой базовой версии и усовершенствованной АКП6 это дало прирост максимальной скорости 5 км/ч и уменьшило время разгона до 1ОО км/ч на 0,3 с.
Новая Toyota Camry – очень дружелюбный автомобиль
в том числе в отношении акустики. Очень здорово поработали над шумоизоляцией, просто настоящий аккустический комфорт. В салоне слышно всего 2 децибелла от наружного шума. Сомневаться в эффективности щита двигательного отсека, звукопоглощающих «прослоек» лобового стекла или усиленной звукоизоляции колесных арок нет повода. Как и в утверждении о перенастройке амортизаторов, пружин, и увеличении почти на 20% жёсткости опор передней подвески. Подвеска стала жёстче, но схожести c большим валким седаном нет.
Итог:
Новинка Кэмри рывка вперед не совершила. Это не революция, как в пятом поколении 2000-х годов, а обычная эволюция. Теперь это седан, настоящий солидный европейский sedan.
Консервативная конструкция машины и отсутствие прогрессивных электронных систем: адаптивного круиз-контроля, системы слежения за слепыми зонами, учитывания дорожных знаков, ассистента парковки и т.п. Маркетологи Тойоты пока считают такие излишества неважными для занимаемой ниши. Полное отсутствие инновационных технологий, но при этом из старых выжали максимум.
Обновленный бестселлер от Тойоты сохранил свой притягательный характер.
В светлом рыночном будущем седана бизнес-класса сомнений никаких. Ведь стоимость модели осталась на прежнем уровне (прирост цены компенсирован добавкой автомата и ESP). Значит, покупателей седана по-прежнему будет достаточно. Если интересно, здесь новости Бэнтли — британского производителя автомобилей.
Если наценка за новинку менее 80 тыс. руб. ещё не повод для отличного настроения, то его может поднять известие о возможности приобрести модель или японской сборки или отечественной. Пока мощность петербургского завода Тойоты составляет половину от запланированных объемов продаж (на 2012-й — 30 000 автомобилей).
Но всему своё время, у тоётовцев слова с делом не расходятся.
Незря же даже старт российских продаж новой Toyota Camry был назначен на 11.11.11.
А в следующей моей статье — об истории развития брэнда Camry.
Создатель блога АвтоСоветник, Олег.