Третье поколение полюбившегося в России автомобиля выглядит совершенно повзрослевшим, что сделало ещё более привлекательной Mazda 6 для молодёжи. Машина стала существенно крупнее, увеличились её длина и ширина, размер колёсной базы. Это полноправный седан из числа конкурентных иномарок бизнес-класса. Согласно европейским требованиям, усовершенствованная модель автомобиля Мазда относится к сегменту Е.
Легковушки Mазда прошли семейный и спортивный этапы развития, не теряя индивидуальности и выразительности. Любая их вариация сохраняет фирменную рычажную концепцию шасси, не отступает от идеи внешнего облика спортивного седана.
Mazda 6 — новое всегда лучшее
Третья модель «шестёрки» Мазды имеет в своей комплектации облегчённую по сравнению с предыдущей подвеску на направляющих амортизаторах. Появились и новые решения, направленные на увеличение мощности и экономичности железного коня. Прообраз шестой Мазды просматривался в облике кроссовера CX-5, и Mazda 6 выглядит в том же стиле и техническом оформлении. Для решения вопроса экономичности в комплектации предусмотрена система i-top, которая строго выключает работу двигателя во время остановок и генератор с энергосберегающими функциями.
Интересный внешний вид – это Mazda 6
Внешность шестой модели привычной и многими любимой Мазды получилась весьма привлекательной, но не отступила от фирменных канонов. Большие покатые колёса с рельефной формой, низко сидящая крыша – привычные черты классической Мазды. Характерная жёсткая манера облицовки с вытянутым капотом, создающим эффект смещённого назад кузова — типично маздовские пропорции, объединяющие престижную внешность спорткара и купе-седана. А вот стильная радиаторная решетка явно позаимствована от Mazda CX-5.
В основе яркого внешнего дизайна лежит перспективный концепт Мазда Такери. Однако в исторической плоскости её разработка уходит корнями в прошлое модели Мазда Шинари.
Внутреннее оформление в классических тенденциях
В салоне удобно и за рулём, u в пассажирских креслах. Интерьер качественный и эмоционально сдержанный, с полным отсутствием напыщенности, однако с серьёзной заявкой на солидность. Простор в салоне обеспечивает широкая колесная база — 2830 мм. В итоге в новинке гораздо больше места, чем в предшествующих поколениях. Аналогично увеличилась подушка заднего сидения, плюс появилось достаточно места для ног задних пассажиров.
Руль с тремя спицами и удобная напольная педаль позволяют удобно управлять машиной в движении, излишне не напрягаясь, что особенно ценится профессионалами. Центральная консоль настолько эргометрична, что совершенно понятны все клавиши управления. Отдельной похвалы заслуживает цветовая гамма, выполненная в строгих черно-белых тонах c вкраплением мягкого металлического оттенка. Строгость и солидность в сочетании с безупречным вкусом дизайнеров-разработчиков.
Кресло водителя плотное, в меру упругое, обеспечивающее надёжную поддержку спине водителя.
Прочные стойки надёжно удерживают двери, под особым, маздовским, углом наклона. Наклон стоек разве что незначительно заслоняет фронтально-боковой обзор водителя, особенно при выполнении сложных левых поворотов. На низком потолке вмонтирован электролюк, который заставит пригнуться только высокого пассажира.
Заднее сиденье представлено профилированным диваном, расстояние между передним u задним сиденьями позволяет свободно расположить ноги. Нравится пассажирам и высокая линия окон, которые придают салону комфортность и уют. Дополняет оформление салона классический фирменный набор карманов, откидных подлокотников и раздельных дефлекторов.
Багажник нового варианта Мазды имеет достаточно приподнятый пол, под которым скрывается малоразмерная запаска. Плоское пространство багажника делает затруднительным перевозку больших чемоданов и коробок, не смотря на то, что отсек достаточно длинный и имеет широкий проём.
Полное соответствие бизнес-классу
Шестая модель имеет не особо роскошное оснащение, однако в комплексе авто полностью соответствует требованиям к легковушкам бизнес-класса. Отрадно отметить, что в производстве внутренних комплектующих элементов и оформлении интерьера салона использованы более современные и технологичные материалы. Базовый вариант комплектации дополнен 8-ю подушками, активной системой безопасности, в некоторых моделях присутствует практичный испытанный годами кондиционер, диодные лампы дневного света. Топовые версии авто укомплектованы парктроником и некоторым «модным» оборудованием.
На высоких планках показателей продаж находится Mazda 6 с бензиновым двигателем объёмом 2 литра u мощностью 150 л.сил. В комплектации разных моделей представлены 6-МКП или 6-АКП. Подвеска нового авто более мягкая, чем была установлена на предыдущих «шестёрках», благодаря чему без особой тряски машина преодолевает изъяны на поверхности дороги, появилась практически идеальная плавность хода. Как следствие – существенно снизился уровень зашумлённости салона при движении автомобиля.
Технические характеристики: что новенького
Управление новой Mazda 6 стало внятным и удобным, владельцы машины отмечают приятное усилие на руле, повышение тяжести руля пропорционально росту скорости.
Регулировка тормозной системы буквально образцовая: при небольшом ходе педали водитель прикладывает незначительное усилие, получает требуемую дозировку замедления хода.
Двигатель с АКПП имеет плавные и гармоничные функции: педаль газа удобная, реакции на переключение адекватные. Очень удобно в спокойном режиме движения, однако любителям активных скоростей придётся постараться, чтобы получить удовольствие от быстрой езды.
АКПП уверенно держит передачу на трассах с затяжными подъёмами, обеспечивая запас мощности для осуществления манёвров. При высоких оборотах работа двигателя остаётся достаточно эффективной, автоматическая коробка позволяет раскручивать обороты по полной допустимой нагрузке. Коробка передач способна адаптироваться «к руке» водителя, к стилю вождения.
Для любителей особенных характеристик автомобиля производители Мазды предлагают версию с объёмом 2,5 литра u мощностью 194 л.сил, есть вариант машины на дизельном топливе, есть и универсальные авто. Российский рынок предлагает, российские покупатели выбирают на свой вкус. Поставки новой Mazda 6 осуществляются из Японии, налаживается сборка на производственных мощностях Дальнего Востока.
Новая модель позволяет осуществлять разгон машины до 100 км\час с двухлитровым двигателем менее чем за 10 секунд. Это лучший показатель, чем у предыдущих вариаций автомашины. В новом варианте предлагается более высокий крутящий момент, однако несколько снижены возможности максимальных скоростей. Следует отметить и расход топлива, который в двигателях новых авто составляет 6 л на 100 км, при смешанном цикле. Это показатель, который весьма высоко оценят покупатели Mазда 6.
Положительные впечатления от нового авто весьма обширные – они относятся и к динамическим характеристикам, и к основным показателям Mazda 6. Водители отмечают, что у новой машины появился свой характер, что всегда радует владельцев с высокими запросами к качеству железного коня.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Видео
Мазда 6 Тест-драйв (2 литра) Mazda 6 Самый честный отзыв владельца.(Если бы не мат, мог получиться неплохой обзор, а так — режет слух, смотреть невозможно. Ценные замечания по практическому опыту есть, однако если будут возражения от читателей — удалю).
Краткий вывод этого видео: если вам нужна машина чтобы повыделываться — берите без сомнений, но для нормальной езды Мазда 6 не годится.