Сегодня автомобили с молнией на эмблеме решетки радиатора уже не так часто, как это было ранее встречаются на улицах и дорогах СНГ. Opel Astra давно устоявшийся игрок в классе С. Автомобиль, который выпускается и продается сегодня, является внуком или внучкой первого поколения — ныне производится третье поколение. К сожалению для марки Opel, назвать модель Astra бестселлером нельзя — в Европе даже более дорогой Volkswagen Golf покупается более охотно чем молниеносный Опель.
Opel Astra. Описание и техвооружение
Дизайн Opel Astra можно было бы назвать невыразительным, однако он скорее относится к разряду «унисекс», что в борьбе за потребителя можно отнести к преимуществу — ведь семейный автомобиль будет приобретён с большей долей вероятности если понравится покупателям обоего пола. Такая вот рекламная уловка, которая оказывается входит в моду у автопроизводителей, вернее её почему-то усиленно внедряют, как и странный молодёжный стиль одежды «унисекс».
Opel Astra выпускается в трех различных кузовах. На выбор для покупателя предлагаются четыре варианта – трех- и пятидверный хетчбек, универсал и седан. Очевидно, что производитель моделью Astra хотел угодить максимально широкой аудитории. Машину с кузовом седан выберут деловые люди, машины с данным кузовом особенно популярны в СНГ. Некоторые производители даже выводят отдельно на российский рынок автомобили с кузовом седан, которые изначально выпускались для Европы и других рынков как хетчбеки. Менталитет наших людей подсказывает — седан более солидный транспорт.
- Хетчбеки, особенно трехдверные, отличаются более спортивным внешним видом.
- Универсал обладает максимальными возможностями трансформации салона и наиболее вместительным багажником — эта машина ориентирована на водителя который часто возит семью. Универсал хорошо подойдет для офиса или фирмы.
- Внешний вид седана достаточно гармоничен, это особенно радует когда вспоминаешь, машина строилась с хетчбека. Переднюю часть украшает хромированная линия, которая увенчана знаком марки. Корма также украшена довольно массивной хромированной полосой — это не обычно для седана класса C. Похоже, что производитель хотел создать намек на элитность Opel Astra.
Двигатели
Производитель подумал и о универсальности силовых установок. Практически каждый водитель может подобрать под себя двигатель. В базе под капотом устанавливается шестнадцатиклапанный 1.4. Стоит подчеркнуть, что любой из возможных для Opel Astra двигателей оснащен шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров.
Базовый развивает 90 лошадиных сил. Максимальная мощность достигается при 5600 оборотах в минуту. Мотор нельзя назвать оборотистым, но он и не дизельного характера — твердый середнячок. Тяга в 125 Н.М достигается при 4000 оборотах. Такой трудяга понравится любителям неторопливой езды, а также тем кто не желает платить много на заправочной станции. В случае если Opel Astra с базовым мотором комплектуется механической коробкой передач – скорость, которую легковушка достигает на шоссе, составляет 178 километров в час — это очень не плохо для мотора с не слишком впечатляющим литражом двигателя.
Следующий в линейке агрегат имеет объем 1.6 литра. Его мощность в 105 лошадиных сил, не впечатляет. Сегодня корейцы, предлагают более мощные машины при том же объеме двигателя. Мощность достигает своего пика при 6000 оборотах. Максимальный момент выдается на 3900 оборотах, а это 150 Н.М, которых будет достаточно.
Дальше в линейке силовых агрегатов идет объем 1.8 литров.
Все установки отвечают экологическим требованиям Eвро 4. Учитывая не самую высокую мощность вышеописанных моторов — это кажется странно. Ведь обычно слегка ужатая мощность встречается на двигателях, отвечающих более строгим требованиям Евро 5. Очень маловероятно, что разница в чистоте выхлопа между Евро 4 u Евро 5 заботит жителей Украины или России, но для европейцев это может быть вполне существенным при выборе машины — сегодня модно и актуально ездить на современном авто, который минимально вредит окружающей среде.
Opel Astra с 1.8 выдает 170 «номов» крутящего момента. Мотор очень хорош тем, что максимальная тяга доступна при относительно невысоких (3800) оборотах. Автомобиль с 1.8 понравится любителям скоростной езды — на шоссе Astra 1.8 способна положить стрелку под отметку 200 километров в час, а это более чем достаточно для большинства желающих приобрести хетчбек для передвижения по городу.
Зато для любителей по-настоящему быстрой езды предназначена турбированная версия c мотором объемом 2.O. Двигатель порадует водителя моментом в 250 «номов» — очень достойный результат. Для сравнения крутящий момент Impreza STI составляет 400 Н.М.
В любой из модификаций Opel Astra оснащается дисковыми тормозами на всех колесах.
Даже самая мощная версия движется благодаря передним колесам — это машина для тех ктo любит u умеет ездить нa переднем приводе — конечно же о моторе 2.0 turbo.
Коробка передач
Наиболее мощная модификация комплектуется исключительно механической коробкой передач, при этом она шестиступенчатая. Остальные машины могут идти либо с пятиступенчатой механикой, или же автоматической коробкой на пять ступеней. Только мотор объемом 1.8, комплектуется механикой или четырех-, а не пятиступенчатым автоматом.
Дизель
Снаружи Opel Astra, питающийся соляркой, практически ничем себя не выдают. Всё отличие — в маленьком шильдике CDTI на пятой двери.
Не маловата ли мощность 90 «лошадок»? 1,3-литровый фиатовский двигатель, который появился впервые на прошлом поколении Korsa, немцы получили в результате партнёрства с итальянцами. Любопытно, что изначально 1,3-л. турбодизель установили в 2003 году нa концепт-кар Opel ECO-Speedster, запомнившемся весьма низким (0,20) коэффициентом аэродинамического сопротивления.
Заглянём в технические характеристики, в строке максимальный крутящий момент – впечатляющий показатель 200! Такого числа даже двухлитровый «атмосферник» не постыдится. 200 Нм — ровно в 1,6 раза больше, чем у нового бензинового 1.4. Дизелёк действительно получился с характером. Астра уверенно трогается, а сил вполне хватает, для уверенного движения в потоке. Однако не достаёт чуть более динамичней разгона — остаётся ощущение излишней тяжеловатости для данного двигателя.
Приятно удивил аппетит без излишеств — в смешанном цикле средний расход топлива — ничтожные 4,8 л на 1OO километров!
На десерт Опель Астра с 1,9-литровым, тоже итальянским, дизелем. Налицо южный темперамент пятидверной ОРС, будто пинок получаешь. И неудивительно, ведь крутящие моменты дизеля u бензинового турбомотора OPC одинаковы — 32O Нм. Пусть динамические показатели сводных таблиц и не поражают воображения (21O км/ч максималки и 8,9 сек. до сотни), но на деле 15O-сильная Астра легко даёт фору более мощным бензиновым родственникам.
Российские цены на дизельные Астры пока определённости не получили, однако по ситуации на других рынках можно предвидеть подорожание относительно бензиновых версий схожей мощности на 1,5-2 тысячи евро. Впрочем, лучше выждать официальное объявление цен.
Тенденция видна — автопроизводители понемногу уходят от «дизельной спячки». Пусть они пока, перестраховываясь, поставляют не суперсовременные (к примеру, слабенькие версии опелевского 1,9 в Европе уже сменил 1,7 CDTI). Важно то, что лёд двигателей на тяжёлом топливе тронулся. Хотя, похоже японцы не дремлют никогда, посмотрите на суперкар GT-R от Nissan.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Видео
Сравнительный тест Opel Astra против Mazda3.
Как раз дизайн Opel Astra является образцом тенденции современной общепринятой автомоды, так что почти поголовно нынешние новинки можно было бы назвать невыразительнымы, за редким исключением немногочисленных эксклюзивов, которым пока удаётся сохранять некую харизму в своих последующих моделях.
Opel Astra может и считается середнячком у немцев, но с нашими Вазами не сравнить. К тому же у немцев и в странах Западной Европы и Америки уже давно востребована аренда автомобилей вместо покупки середнячков, в России данная услуга только начинает приобретать известность.