Opel Astra Sedan последнего поколения был представлен в июне 2012 года. В первую очередь новая машина поражает своим дизайном и габаритами. Формально седан Astra относится к классу С, но при своих габаритах машину можно причислить к классу семейных автомобилей. Увеличение габаритов очень логично, ведь сегодня компания испытывает финансовые трудности и средств на выпуск модели класса D, которой ранее была Vectra, а затем Insignia, у компании в обрез. Похоже General Motors и Opel решили пойти путем Mitsubishi (последние также увеличили в размерах свой Lancer и теперь он в значительной мере отдувается за Galant).
Особенности Opel Astra Sedan
Длина седана 4658 мм. Еще десять лет назад машины С класса имели длину кузова в 4700 мм. Ширина — 1814мм, а высота — 1500 мм.
Двигатели
Новая модель получила новые двигатели, теперь их сложно упрекнуть в недостатке мощности. По электронике тоже прошла небольшая модернизация.
Если ранее версия с мотором 1.4 выдавала 105 сил, то новая машина прячет под капотом табун в 140 сил и добавку в 10 процентов крутящего момента. А ведь мы-то знаем, что машина разгоняется быстрее именно благодаря волшебной добавке ньютонометров, а никак не от количества лошадиных сил. Сотня за 10 секунд не суперрезультат, но и далеко не в аутсайдерах. Расход в смешанном цикле в районе 7,5 литров — отличная норма, а на трассе он падает до 5,5 л.
1.4 стыкуется только с автоматической коробкой передач. Внушительная мощность достигается благодаря турбонаддуву — сегодня он особенно популярен на немецких автомобилях — это особенно заметно по машинам концерна Volkswagen: (Volkswagen, Audi, Skoda), в последние годы на турбонаддув сделали ставку и в BMW. Прелесть турбированного двигателя в более высоком крутящем моменте и более низком расходе топлива.
Седан с турбонаддувом может быть и с мотором 1.6, в этом случае он развивает 180 лошадиных сил и как в первом случае стыкуется с автоматической коробкой передач. Это отличный мотор по характеристикам, у него много тяги с самых низов, но насколько двигатель с наддувом будет надежен — покажет время.
Дизайн нового автомобиля сложно сравнить с другой машиной, но если всё-таки попытаться подобрать наиболее похожую машину — пожалуй это Civic в кузове седан. Последний уже не нов и оснащается всего одним двигателем: 1.8 на 140 сил. Очевидно, что по энерговооруженности Opel Astra Sedan не уступит японскому конкуренту.
Предусмотрены и атмосферные двигатели, они стыкуются исключительно с механической коробкой передач. Похоже в Opel решили мощные моторы стыковать с автоматом, а менее мощные с механикой — это очень по-американски. Атмосферный двигатель выдает 115 лошадиных сил, что является нормой для современных двигателей данного объема.
Цена на новую машину стартует с 674 000 рублей.
Внешний вид
Новая модель обладает ярким дизайном со спортивными нотками, так производитель пытается вывести на рынок седан среднего класса, возможно это удастся с новой моделью, покажет время. Прошлое поколение Астра Седан обладало многими достоинствами, но оно так и не стало достаточно популярным. Если смотреть на седаны класса С — пальму первенства держит Lancer с кузовом седан.
Решетка радиатора Opel Astra Sedan увенчана хромированной полоской, но она не так велика как на прошлом поколении. Задняя — боковая часть автомобиля напоминает о Renault Fluence. Дверные ручки покрыты хромом, также как и окантовка окон. В новой Astra есть много общего с другими моделями марки. Например минивен Zafira, обладает похожими решениями в прорисовке капота автомобиля (капот не доходит до самой решетки радиатора) — сегодня такое не часто можно встретить.
Интерьер, плюсы и минусы
Насчёт интерьера — недостатки всё же есть. Вопрос в том что немецкие автоинженеры решили продвигать удачную внутреннюю отделку салона от Инсигнии 2009 года во все последующие модели, даже не задумываясь о том, что его тоже можно было бы обновить. Напрасно. Изобилие однофункциональных кнопок сбивает с толку и управлять некоторыми функциями совершенно неудобно даже глядя на клавиши, не говоря уж за режим «вслепую». Кнопок огромное количество и различить их на ощупь нереально.
Про дисплей центрального бортового компьютера вообще как будто забыли — манюсенькое неудобное окошечко.
Зато отлично оформлена подсветка панели и ручек. Да и материалы отделки явно качественны. Огромный цветной дисплей выглядит намного лучше многих конкурентов бизнес-класса. Интересно что подсветка приборов в режиме Спорт меняет цвет с белого на красный.
Отдельный минус: места для пассажиров заднего ряда — минимум, это плата за изящные внешние формы новинки.
В обновлённой Астре появились новомодные электронные системы типа адаптивный круиз-контроль и система слежения за разметкой, которые пока на седан не ставят. Но главное не элекроника и не отделка, а то как машина едет, а здесь в Опель Астра Седан всё отлично. Нет даже намёка на то что, выпуская бюджетный вариант для России или третьих стран, немцы пытались сэкономить. Настройки подвески — компромисс между спортом и комфортом.
Будет ли успех у новинки? Сегодня марке Opel, как никогда, необходима покупаемая модель, модель которая бы принесла прибыль. Ведь не так давно GM в серьёз собиралась продать марку Opel россиянам. Машины марки расходятся преимущественно в Европе, а сейчас покупательский спрос в этой части мира уменьшился. Машина хороша, но для её распространения необходима хорошая работа дилеров и выгодные для покупателя условия приобретения. Как пример такой работы можно привести японцев, заодно посмотрите все, что вы хотели узнать о Mazda 2 Хетчбек у нас на сайте. А вобщем немцы стараются, качество и цена на уровне.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Тест-драйв Opel Astra Sedan 2013 // АвтоВести 74