Необычный плавающий городской автобус появился в Гамбурге и уже сам стал одной из достопримечательностей древнего немецкого города.
Представьте, садишься в обычный рейсовый туристический бус, катаешься по городу, слушаешь сказки гида, смотришь памятники и чего там тебе ещё нагрузят под маркой диковинок. И вдруг автобус выруливает с асфальтированной дороги на пляж, подъезжает к кромке воды, въезжает в реку и продолжает движение уже как катер. Туристы в восторге!
Плавающий автобус или полноценное речное судно с колесами
Можно ли вообще причислить это транспортное средство в Гамбурге к категории суден? Глядя на необычный речной автобус Hafencity Riverbus, понимаешь, что на самом деле в нем понемногу от каждого. Причем соотношение возможностей позволяет качественно выполнять требуемые функции как в воде так и на суше.
По суше гамбургский речной автобус передвигается согласно графика, ничем на отличаясь от обычного городского автобуса. Он даже оснащен кнопками остановки по требованию, хотя эта опция всего лишь является необходимым условием для получения разрешения при регистрации маршрута. На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.
Ещё одним необходимым условием оказалась рында, проще говоря корабельный колокол. Оказывается это не просто декорация, в туман или при поломке рации капитан обязан ею пользоваться по назначению.
Нонсенсом покажется необходимость установить на водный автобус якорь и антенную мачту, но пришлось сделать. Так же как и автомобильные номера пришлось переставить на крышу, над лобовым стеклом, чтобы стали заметны на воде.
На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.
На согласования владелец земноводного автобуса потратил четыре года. Исключение из правил сделали только потому, что туристическая амфибия идеально подходит для речного города, так как преобладающее большинство местных достопримечательностей расположены или на берегу Эльбы или на воде. В итоге пришлось сделать два комплекта документов, оформить две страховки и уплатить двойные налоги.
«Идея для такого транспортного проекта зародилась у меня 18 лет назад. Тогда я увидел подобный аттракцион в Сингапуре, который вдохновил меня на создание улучшенного аналога в Гамбурге. — вспоминает владелец.»
Технические особенности
Под водонепроницаемым корпусом установлено шасси от грузовика MAN, предоставленного венгерской компанией. Вся остальная техническая информация особо не разглашается.
Плавающий автобус оборудован тремя дизельными двигателями. Один — на привод колес для движения на суше и два водомётных — для плавания. Водомёты создают реактивную струю, всасывая и выталкивая забортную воду, наподобие реактивного самолета.
Привычный автомобильный руль используется только для управления по дорогам. С момента спуска на воду он отключается и всё управление сводится на два джойстика, регулирующих мощность и поворачивающих сопло двигателя.
Скорость движения по воде 13 км/час, по судоходным стандартам это 7 узлов.
В салоне совершенно сухо. Высота пола превышает 2 метра от уровня земли. Для входа пассажиров сами двери при открывании превращаются в трап.
Важнейшей проблемой является техническое обслуживание, т.к. до сих пор не существует никаких подобных общественных транспортных средств, в итоге, технические условия эксплуатации и текущего ремонта приходится создавать на ходу, в процессе эксплуатации. Благо сотрудники компании Bus Sales North at MAN Truck & Bus Deutschland GmbH имеют необходимый профессиональный уровень технических знаний для быстрого определения любой детали, нуждающейся в ремонте.
Несмотря на профессионализм обслуживающего подрядчика, власти из соображений безопасности на всякий случай пока притормаживают новаторский проект. Речной автобус не закрыли, но для обязательного техобслуживания обязали выделить один день в неделю. Хотя первоначальные результаты показали огромный спрос на городские круизы:
«За первые два месяца рейсов, мы перевезли более 6000 пассажиров. -восторгался хозяин.»
В «неремонтные» дни 5 ежедневных рейсов. Каждая экскурсия длительностью 80 минут, 30 из них автобус плывет, собирая внимание восторженных посетителей прибрежных кафе на Эльбе.
Другие немецкие города с речными портами заинтересованно наблюдают за развитием событий в Гамбурге. И даже невзирая на неопределенность в отношении дорожного законодательства, у амфибии огромный потенциал для занятия прибыльной бизнес-ниши. В производство запущены пробные заказы ещё на семь земноводных автобусов.
Видео
Плавающий городской речной немецкий автобус
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.