Volkswagen Passat B6 впервые показали на автосалоне Женевы 2005 года. Немцы вернулись к поперечному расположению двигателя, применяемому в ранних выпусках, и сконструировали шестёрку на основе платформы Golf Mk5. В чём же популярность Б6?
Фольксваген Пассат старых модификаций заслужил уважение среди простых автомобилистов. Да, такие модели как Passat B3, или Passat B5 уступали в управляемости и скороходности японским автомобилям, но благодаря ремонтопригодности и общей надёжности Пассат так сильно полюбился нашим водителям, что японцы оставались позади. Однако успех пятого поколения не смог длиться вечно и в 2005 немцы представили «шестёрку», которая производилась до 2010.
Обзор Volkswagen Passat B6
Элегантная оптика, обтекаемые линии кузова, более комфортабельный салон, плюс широкая гамма двигателей. Шестой Пассат повторил рекорды популярности предшественника пятого поколения и удержал высокий уровень мировых продаж на всех этапах производства.
За пять лет на германских заводах концерна выпустили свыше 2 035 000 автомобилей, а обновлялась модель лишь в 2009 году, когда был проведён малозначительный «косметический» рестайлинг. Да ещё презентовали спортивную модификацию R36, отличавшуюся спортивным тюнингом, заниженным дорожным просветом, 300-сильным двигателем, дополненной АККП с двойным сцеплением и множеством хромированных вставок.
Появившийся в 1997-м году Фольксваген Пассат B5 совершил некоторую революцию, ведь это именно тот автомобиль, который перевел Пассат из разряда надёжных и ремонтопригодных в разряд уже не таких надёжных, но зато более скоростных и комфортабельных автомобилей.
Сегодня мы обсудим Volkswagen Passat B6, который ещё дальше развил идею Passat B5 и ещё дальше отошел от надёжности, беспроблемности в эксплуатации в сторону технологичности, которая, к сожалению для многих владельцев шестого Пассата, не стала синонимом безпроблемности.
Плюсы и минусы Volkswagen Passat B6
Что я подразумеваю под технологичностью Пассат Б6? Во первых — электромеханический стояночный тормоз. Суть этого тормоза в том, что он активируется не привычным большинству автомобилистов рычагом возле рычага КПП и даже не ножником — как это любят делать американцы, а обычной кнопкой. Причем, электромеханический стояночный тормоз задействуется автоматически, во время остановки, когда водитель Пассата убирает свою ногу с педали газа. Представьте, что машина стоит под уклоном, в таком случае водителю стоит только дотронутся до педали газа и машина поедет на гору — очень удобно.
Ложка дегтя, причем весьма существенная, в том, что для замены тормозных накладок (колодок) на дисковых механизмах Пассата потребуется специальное оборудование, без которого произвести замену не получится — это минус, особенно учитывая то, что сегодня Фольксваген Пассат Б6 уже перешёл в разряд подержанных автомобилей.
В отличие от Volkswagen Passat B5, рулевое управление шестого Пассата оснащается электрическим, a не гидравлическим усилителем руля. По отзывам автожурналистов, руль пятого Пассата при прохождении поворотов значительно более тяжёлый и внятный — это понравится тем водителям, которые любят ощущать процесс управления, но для очень многих, более легкий и не нагруженный руль шестого Пассата покажется более удобным при ежедневной езде.
Ещё один очень важный вопрос вызывает стартер, а точнее его месторасположение. Конечно, под капотом шестицилиндрового автомобиля места значительно меньше, чем под капотом машины с четырьмя цилиндрами в комплекте, но ведь большинство Пассатов именно четырехцилиндровые, неужели нельзя было найти для стартера другое место, кроме как расположить его прямо за радиатором охлаждения. Данное расположение приводит к тому, что в зимнее время года реле стартера покрывается льдом, что делает запуск двигателя весьма затруднительным и судя по отзывам владельцев шестого Пассата, подобные инциденты совсем не редкие.
Оснащение
В базе Фольксваген Пассат оснащен шестью подушками безопасности — явный плюс, ведь Пассат это в первую очередь автомобиль для всей семьи. Стоит заметить, что передние Airbag-и имеют две ступени открытия, так при небольшом ударе, открывается только маленькая секция подушки, а при большом обе секции. Разработчики посчитали, что частичное открытие подушки, при не значительном ударе, минимизирует вероятность получения травмы самой подушкой безопасности.
В базе руль Пассата регулируется в обеих положениях, кресла имеют механическую регулировку, но в дорогом исполнении Highline регулировка кресел производится с помощью сервоприводов, к тому же они имеют память трёх позиций.
В качестве заказного оснащения, для Фольксваген Пассат предлагается система самостоятельной параллельной парковки и система контроля дистанции за впереди едущим автомобилем.
Технические Характеристики
Как Вы знаете, европейцы любят дизельные моторы, главным образом именно для жителей Европы, Фольксваген предлагает три дизельных движка:
- 1.9 на 105л.c,
- 2.0 мощностью в 140л.с
- и появившийся в 2006-м году дизельный мотор 2.О TDI мощностью в 17О л.с.
Сразу нужно отметить, что в связи с изменением расположения двигателя на поперечное, производителю пришлось отказаться от мощных 8-цилиндровых моторов, венчавших линейку пятого поколения.
Самая слабая бензиновая «четвёрка» развивает мощность в 102 л.с, что многим водителям покажется не достаточным.
Бензиновый мотор 1.6 16v с цепным приводом развивает 115л.с, в 2006-м году этот движок был заменен на турбированный 1.4 выдающий мощность в 122л.с.
Оптимальным двигателем для Пассат Б6 является шестнадцатиклапанный атмосферник 2.0 16v на 150 л.с и турбированный 1.8 на 160л.с.
Самый мощный Passat B6 оснащается атмосферным V6 объемом 3.2л и мощностью в 250 л.с.
Бензиновые двигатели:
- 1,4 л. I4 T FSI
- 1,6 л. I4
- 1,6 л. FSI I4
- 1,8 л. I4 TSI
- 2,0 л. FSI I4
- 2,0 л. I4 TSI
- 3,2 л. VR6 FSI
- 3,6 л. FSI VR6
- 1,6 л. I4 TDI
- 1,9 л. TDI I4
- 2,0 л. I4 TDI
Основные плюсы B6
- Отличная управляемость;
- Высококачественная шумоизоляция;
- Высокий дорожный просвет;
- Комфортная подвеска;
- Интеллектуальная система управления движением;
- Интуитивно понятная приборная панель;
- Стильный дизайн кузова;
- Удобные, комфортные сидения.
- Качественная отделка салона;
Цена Фольксваген Пассат
Сегодня купить подержанный Фольксваген Пассат Б6 можно за 25 000$.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Видео
Знакомство с Фольксваген Пассат B6.
На что смотреть покупая B6 с пробегом.
Спасибо за видео, очень познавательно