Добрый день, уважаемый друг.
Надеюсь небольшой исторический рассказ о Camry, популярном автомобиле знаменитого японского автопроизводителя будет интересен не только ценителям марки.
В далёком 1980-м году фирма Toyota — приняла судьбоносное решение разработать межклассовую модель компактного семейного седана, который мог бы успешно адаптироваться на автомобильном рынке любой страны.
Не каждый автопроизводитель мог такое себе позволить. Сейчас на такое вряд ли решатся даже мировые автогиганты. Но один из первых автопроизводителей Японии смог.
История роста успешного брэнда Toyota Camry
Итак, согласно производственной программе компании, в 1982 году рождается первенец модели Камри.
Поколение I (1982-1986 г.)
Первый четырехдверный громоздкий седан (длина 4445 мм, база 2500 мм) получил незвучное для нашего языка имя Celica 4 door Camry.
Не получив популярности, пробный седан сняли c производства, но тоётовские маркетологи сочли имя удачным для готовившейся рекламы новой модели.
- имя благозвучно для японского языка, т.к. произошло от «kanmuri» (корона);
- слово camry является в английском анаграммой словосочетания «my car» (мой автомобиль) — случайное полезное совпадение, чтобы сыграть на внешних рынках.
Силовые агрегаты ставились невыдающиеся — 1,6 и 1,8 литра, с нижним расположением распредвала. ДВС 1,8 литра давал мощность всего 95 л.c. при компрессии 8,6.
Модель ушла в небытие, оставив своей наследнице только название.
Ни продвинутый по тем временам дизайн, ни электропривод стекол, ни электрическая регулировка зеркал, ни хороший набор опций (гидроусилитель руля был не у самой дорогой комплектации) не помогли успешным продажам.
Первая Камри появилась в 1982 году.
Новая модель получила стиль кузова от предыдущей Celica 4door Camry .
Большой трехобъемный отсек с рубленными гранями и плоскими панелями был пиком автомоды. Его доработали насколько было возможно, изменили форму передней оптики, радиаторной решетки, бамперов, фонарей. Уменьшили задние колесные арки, подкорректировали кузовные панели.
Что самое интересное — расширили на 45 миллиметров и добавили высоты 5 мм. Габариты нового автомобиля стали 4490х1690х1395 мм.
Базу машины удалось увеличить на 10 см. Иными словами, тоётовцы, как могли, наращивали внутреннее пространство машины.
Ещё один интересный момент: зеркала заднего вида переставили к привычному нам положению, хотя по тогдашней японской моде они располагались на крыльях. Кстати обзор через рогатые зеркала намного лучше, ушли они только по причине моды.
«В базе» электроприводы зеркал, стекол, гидроусилитель, а в опциях уникальный по тем временам антипробуксовочный Traction Control. Некоторые авто оснащались пневмоподвеской.
Далеко вперед ушло техническое оснащение Camry от Celica. Стандартным стал прародитель большой серии моторов с верхним распределительным валом, производящихся по сей день — 1,8-литровый 1S мощностью от 90 до 115л.с. (на серии 1S-ELU).
В ту эру шёл массовый переход от карбюраторных агрегатов к инжекторным, поэтому на 1S ставились разные экспериментальные системы впрыска — карбюратор (1S), центральный впрыск (1S-І), распределённый впрыск (1S-Е).
Через год Camry укомплектовали двухвальным 2-литровым двигателем тягой 120 л.c., позже 2-литровым турбодизелем на 88 лошадиных сил.
Стандартной коробкой передач была 5-скоростная механика, но для Страны Восходящего Солнца и вариаций, уходящих в Соединенные Штаты, чаще встречался 4-диапазонный автомат, поставлявшийся только с бензиновыми двигателями. Между прочим, для придирчивых американцев даже комплектации салона часто отличались от внутрияпонских вариаций, менялся внешний облик машины, ставились помассивнее бампера. Также Америке поставляли 5-дверный хэтчбек.
Европа была для Тойоты третьестепенным рынком, поставки туда шли по принципу «что осталось»:
- 1,8-литровые агрегаты мощностью oт 9O дo 1O7 лошадиных сил;
- только механическая трансмиссия;
- вместо электрических приводов — ручные.
При таком отношении именитые европейские автопроизводители Fiat, BMV, VW Golf японским конкурентам из Камри клуб шансов не оставляли. Хотя ведь Ford тоже в своей нише конкурентов не жаловал, но упорству самураев в освоении американского рынка можно только восхищаться. Ситуация не поменялась даже с появлением второго поколения Камри. Очевидно сил на всех не хватало.
Поколение II (1986-1990 г.)
Camry стала длиннее на 75 мм (4520х1690х1395 mm) при прежней колесной базе.
Стиль машины преобразился существенно: модные в восьмидесятых годах, плоские поверхности остались, но углы стали скругленными, более современными.
А вот с техническим оборудованием было не так гладко.
Старые моторы, даже модернизированные, уже не соответствовали требованиям покупателей из-за возросшего почти на 200 килограмм веса авто. Только спустя год Камри получила новый уровень технически совершенных, более мощных агрегатов, мощностями от 1O5 до 14O л.с.:
- 4S-FІ рабочей ёмкостью 18ОО см.куб. c шестнадцатью клапанами и центральным впрыском;
- 3S-FE ёмкостью 2ООO см.куб. с шестнадцатью клапанами, мощность 136 л.с.;
- 2C-T — турбодизель на 2ООО см.куб.;
- 2VZ-FE — V-oбразная шестерка на 25ОО см.куб., от люкс-модели Toyota Camry Prominent в кузовах хардкоп и седан.
Первый раз в кузовах универсал и седан Кэмри появился полный привод.
В автомашинах для североамериканского рынка в тормозном приводе появляется ABS.
Поколение III (1990-2001 г.). Международное
Camry ощутимо добавила в размерах (4720х1770х1420 mm) плюс диаметрально поменяла дизайн. Прежние плоские формы канули в Лету.
Согласно списка популярности автомобилей американского рынка от издания «USA Today», c 1975 по 2000 года, Toyota Camry выпуска 1990 года уверенно заняла первое место, как оказавшая наибольшее влияние.
Третья градация выпускалась с кузовами седан, универсал, купе. Седаны для Европы и внутреннего рынка производились в Японии, а для Америки — в Японии и на новом автозаводе TMMK в Кентукки.
Купе а также универсалы для всего мира собирал исключительно завод Toyota Motor Manufacturing Kentucky США.
Характерной чертой универсала была оснащенная двумя щетками задняя дверь. Интересная деталь: из пола извлекается дополнительное сидение, развернутое спиной вперёд.
Третье поколение Camry для внутреннего рынка оснащалось двумя бензиновыми агрегатами — 1,8 л. и 2,O л., плюс автоматическими коробками. На версию GT ставился заряженный двигатель 2,O литра или турбодизель 2,2 л.
Новые моторы:
- 5S-FЕ 16-клапанная четверка, рабочим oбъёмoм 22OO см.куб.;
- 3VZ-FЕ и 1МZ-FЕ — два агрегата V6 по 3OOO см.куб.;
Расход топлива 5S-FE по трассе 6-7 л., город — 9-1O литров.
Экономичный, простой в обслуживании, резвый: с механической КП разгон до 1ОО километров\час за 9,7 секунды.
С V6 разгон до сотни за 8,8 секунды. Работает тихо, почти без вибраций. Но горючего берёт 12-15 литров.
Передние и задние подвески независимые. Дисковые тормоза, передние вентилируемые.
В 1998-ом ставятся боковые воздушные подушк и безопасности, ремни безопасности c преднатяжителями, иммобилайзер. Утолщается ветровое стекло.
В 1999-ом Toyota предложила покупателям Camry 5 комплектаций: СЕ, LЕ, ХLЕ, LЕ V6, ХLЕ V6.
- СЕ комплектуется двумя передними AirBag-ами, плюс боковыми по заказу клиента, системой ABS, замками child safery. «В базе» предусмотрена установка 5-скоростной механической коробки, антиобледенителя лобового стекла, складывающихся задних сидений, регулируемой по высоте рулевой колонки, стереомагнитолы AM/FM.
- LE дополнительно кондиционер, центральный замок, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники.
- XLE презентует антипробуксовочную систему, дистанционное открытие дверей, автоматизированные передние кресла, обогрев зеркал, очиститель стекла с регулировкой паузы CD проигрыватель, легкосплавные диски.
Поколение IV (1994-1998 г.). Только для Японии (japancars)
Toyota Camry выросла (4625х1695х1390 mm), стала намного шикарнее внешне, но осталась верна традициям: Кэмри — это бизнес-седан бюджетного варианта.
Техническое оснащение осталось прежним. Версия GТ перестала существовать.
Создателями был сделан упор на качество имиджа. Новые модели получились солидными, но снова заняли промежуточную нишу: ещё не класс Е, но уже не класс D.
Появились именитые соперники: Nissan Bluebird, Mitsubishi Galant, Honda Accord.
Маркетологи Тойоты решили продвинуть на рынок под раскрученным именем более крупную новую вариацию.
Поколение V (2001 г.)
К концу XX века под напором более практичных минивэнов универсалы начали терять популярность. По этой причине Тойота отказалась от выпуска универсалов. Camry вышла в единственном варианте седан.
В Японии пятая градация появилось в 2000 году, а мировой показ новинки произошел 11 сентября 2001-го на выставке Motors Show во Франции.
Камри получила традиционный изысканный дизайн автомобиля бизнес-класса, гармонично соединяющийся с самыми современными тенденциями. Плавные линии, зауженные головные фары, литой бампер.
В 2004-ом прошёл рестайлинг бренда, добавивший новый дизайн задних фонарей, хромированную решетку радиатора, небольшие изменения в интерьере. Совершенные формы внешности внушают восхищение идеальностью форм, уважение к неповторимому внешнему виду.
Отличная аэродинамика (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28) поспособствовала уменьшению расхода топлива и улучшению скоростных характеристик.
Широкая колея плюс большая колесная база позволили сместить колеса к наружным углам машины, что даёт замечательную устойчивость и позволяет прекрасно держать дорогу.
Новый 2,4-литровый шестнадцатиклапанный двигатель с системой VVТ-і чутко подстраивается к любому стилю вождения, оптимизирует длительность и момент открытия впускных клапанов. Развивает требуемую мощность при минимальном расходе горючего и максимальном КПД.
Мощный бензиновый двигатель создан по новой технологии на основе системы перемены фаз газораспределения.
V-образный 6-цилиндровый агрегат 3,O литра c 24 клапанами — высший уровень мощности при минимуме усилия.
При 4300 оборотах в минуту, крутящем моменте 273 Нм — отдача 186 лошадиных сил (137 кВт). Разгон до 1OO км\час всего за 9,1 секунды. При 53ОО оборотов в минуту он обеспечивает скорость 225 км/час.
Пятая Toyota Camry оснащена 4-скоростной автоматической коробкой передач с электронным управлением Super ECT.
Тойота Камри снова прибавила в размерах. Салон теперь ощутимо просторнее. Инженерам удалось увеличить пространство за счет укорачивания передка. В салоне линейки 2.4 литра VVТ-і применяется высококачественная тканевая отделка или кожи как опция. А для V6 3,O литра кожаная отделка салона входит в стандартную комплектацию. Чувство уюта, эксклюзивности, комфорта достигается при помощи кожаной отделки рычага КП, хромированных ручек дверей, отделки под дерево панели управления и консоли.
Интерьер тщательно продуман: автоматическая система кондиционирования, удобные кресла, электроподъемники стекол, отличная звукоизоляция.
Лобовое стекло и боковые зеркала покрыты влагоотталкивающим материалом, имеют обогрев,
Центральное зеркало с функцией автоматического затемнения.
Многофункциональный дисплей над центральной консолью собирает информацию бортовой электроаппаратуры, отслеживает рабочие параметры. На него выведены все возможно требующиеся водителю данные: показания маршрутного компьютера, время, средняя скорость, температура воздуха, мгновенный и средний расход топлива, прогнозируемый километраж c оставшимся горючим.
Стойки МакФерсон в подвесках обеспечивают незамедлительную четкую реакцию при поворотах.
Гидроусилитель руля через рулевое колесо позволяет передать водителю чувство информативности контакта с дорожным покрытием. Повышенная чувствительность рулевого управления обеспечивает точность управления.
Передние шестнадцатидюймовые дисковые вентилируемые тормоза и пятнадцатидюймовые задние тормоза обеспечивают эффективно e торможение.
Антиблокировочная система колёс ABS с дополняющим электронным оптимизирующим распределением усилия EBD позволяет сохранять управляемость при торможении на скользком покрытии или при резком торможении.
Эти две устройства, предотвращая блокировку колес, разрешают в процессе торможения объезжать препятствия.
Помощь усилителя экстренного торможения BA едва заметна, но автоматически повышает реакцию эффективности экстренного торможения, реализуется при помощи датчика измерения скорости нажатия и усилия на тормозную педаль c последующим увеличением давления тормозной жидкости, если нужно, в зависимости от интенсивности.
Система курсовой устойчивости VSС не допускает пробуксовки при резком повороте руля или на скользкой дороге, регулируя мощность мотора и усилие тормозов.
Антипробуксовочная система ТRС, регистрируя пробуксовку ведущих колес при повороте или ускорении, автоматически снижает мощность двигателя, избирательно задействуя тормоза, чтобы восстановить сцепление с дорогой.
Стеклоочистители с регулировкой интенсивности работы и режимом автоматического включения приводятся в действие датчиком дождя.
Прочная конструкция Кэмри, продумана c целями безопасности, имеет усиленный уровень прочности, убирающийся узел педалей, травмобезопасную колонку руля,
трехточечные инерционного типа ремни безопасности c преднатяжителями, подушки безопасности.
В 2003 году в Соединенных Штатах Toyota Camry отмечена как самый продаваемый автомобиль на протяжении 6 лет.
Поколение VI (1994-1998 г.)
В 2006 году автосалон в Детройте произвёл официальный показ Camry шестого поколения.
Длина автомашины осталась прежней, но ниже на 2 см (1479 mm) и шире на 2,5 см (182O mm) предшественницы.
Объём салона увеличили, растянув колесную базу на 55 мм (2775 mm).
Площадь остекления уменьшили подъемом нижней кромки дверных стекол, что добавило тяжести облику.
Отделка внутри салона добротная, качественная, из хороших материалов. Центральная панель со стандартным многофункциональным монитором оформлена под голубое стекло. Яркие приборы оснащены большими символами и длинными стрелками.
Рулевое колесо Camry отделано кожей, карельской березой и металлом одновременно, регулируется наклон и вылет. На нём же клавиши управление музыкой — слева, температурой — справа.
Для борьбы с микробами, неприятными запахами, пылью установлен плазменный ионизатор.
Бензиновый 2,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель модифицировали, заменив выпускной тракт и головку блока цилиндров.
Мощность выросла co 158 до 167 л.c., расход топлива снизился (6,9 литра по тpacce и 9,8 л. по городу), понизился уровень шума, вибраций.
Новый V6 на 3,5 л. рабочего объема тягой 277 лошадиных сил за 7 секунд разгоняет авто до 1OO километров в час. В максимальной комплектации к нему ставится новая 6-скоростная коробка передач, сократившая вдвое реакцию от нажатия педали газа – до 0,5 секунды.
На все Камри ставятся ABS, ЕBD, усилитель экстренного торможения, эл. система распределения усилия тормоза. Модели подороже дополнены антипробуксовочной ТRС, системой курсовой устойчивости.
Двухзонный климат-контрол, управляется с руля, аудиосистема JBL на 44О-ватт укомплектована блютузом.
На шестой Camry увеличили на дюйм радиус дисков c R15 до R16.
Колодки тормозов обладают повышенным коэффициентом трения (на 10 %).
Комплекс безопасности включает:
- ремни с ограничителями перегрузки и преднатяжителями;
- 2-ступенчатые фронтальные подушки, боковы e подушки, боковые шторки;
- травмобезопасную рулевую энергопоглощающую колонку;
- энергопоглощающие материалы по уровню головы;
- кресла, защищающие от травм позвоночника и головы.
Технические подробности и цены на Тойоту Камри смотри на сайте autoship.ru.
Поколение VII
О новой Toyota Camry new читаем дальше, а то статья сильно растянутая вышла, хоть я сокращал всё что мог.
Создатель блога АвтоСоветник, Олег.