Ранее словом фаэтон называли роскошные автомобили с открытым верхом, еще ранее так называли конные повозки, которые были либо совсем лишены крыши, либо она была съемной. Volkswagen Phaeton является первой попыткой марки обосноваться в представительском классе. Phaeton выпускается с 2002 года, но почему сегодня, спустя десять лет этих машин так мало на дорогах. Даже в миллионном городе России или Украины встретить Фольксваген Фаэтон чрезвычайно сложно. В то время как соплатформенная A8 встречается на каждом углу. Конечно же в целом автомобиль очень хорош и он отвечает параметрам высшего класса F. Может быть дело в престиже марки?
Может быть, однако ведь тот же Touareg считается достаточно престижным и дорогим внедорожником, который встречается на дорогах городов довольно часто. Конечно Фаэтон — машина более высокого ранга, чем Туарег, но для «больших» людей очень многое играет имидж и имя, а в этом нет равных Мерседесу. Mercedes выпускает шикарнейшие авто еще с 30-х годов двадцатого века.
Volkswagen Phaeton, нюансы немецкого эксклюзива
В свое время немцы хорошо подумали о энерговооруженности Phaeton. Они даже оснастили модель двенадцатицилиндровым двигателем. Модификация 6.0 W12 является топовой. Автомобиль с такой установкой развивает 450 сил и 560Н.М. Разгон до ста километров в час за 6.1с сегодня уже не поражает сознание, у конкурентов есть машины с более быстрым разгоном. Но стоит вспомнить о годе выхода авто — 2002. Все конкуренты уже обновились.
Предлагаются и менее мощные: восьми-, а также шестицилиндровые двигатели.
Volkswagen Phaeton сегодня является наиболее старой представительской моделью на рынке. Конечно же, вариация с наиболее мощным двигателем оснащается только полным приводом. В те годы еще не пошла мода на многоступенчатые коробки передач, в оснащении пятиступенчатая автоматическая коробка.
Наиболее мощная модификация Phaeton уже с завода оснащена не только подогревом, но и вентиляцией кресел. Штатно устанавливается пневматическая подвеска. Большим минусом является то, что меню, отвечающее за регулировку ходовой части, не русифицировано. Но органы управления расположены очень понятно и логично. Например, кнопка, отвечающая за жесткость ходовой части расположилась возле селектора КПП, и на ней изображен амортизатор — водителю не сложно будет догадаться о принадлежности данного органа управления к ходовой части авто.
Длина Phaeton в 5175 мм делает его абсолютным представителем класса F. Ширина 19О3 мм, а высота 145О мм.
Достойная роскошь Фольксвагена
Фаэтон дорогой автомобиль, но он действительно большой, очень комфортный и, судя по отзывам счастливых владельцев этой автосказки, стоит потраченных денег. Это становится понятным только в салоне, там сразу понимаешь, что от «народного» осталось только название, ну и бейджик… Если уж кожа — то отличной выделки, если дерево — то не шпон, а массив, пепельницы на микролифте. Даже дверью хлопать не надо, её притянет электронный доводчик.
А какое неописуемое впечатление приходится переживать каждый раз при повороте ключа зажигания! Машина оживает на глазах, как будто просыпаясь, приводит в движение всякие шторки на сервоприводах и рулевую колонку.
Этот транспорт вне моды.
Ключевое слово — достоинство — чувствуется в каждой детали.
Почему богатые люди, которые не хотят лишнего внимания, не приобретают его как семейный автомобиль. Toyota Avalon с успехом выполняет данную функцию. Конечно же, и она не слишком частый гость на улицах городов, но встречается значительно чаще, чем Volkswagen Phaeton. По всей видимости вопрос всё-таки в ничем не выделяющейся внешности. Зачем покупателю богатая эксклюзивная внутренность, если снаружи не её не определить.
В наиболее богатой версии Phaeton сзади имеет два отдельных кресла, конечно же, такое не нужно на семейном седане. Так ведь такой эксклюзив для семейного транспорта и не покупают, это представительский класс, для себя любимого. Диван же шести или восьмицилиндрового автомобиля вполне просторен, по сравнению с ним водительская территория более чем скромная.
Багажник способный вместить 500 литров объема удовлетворит запросы любого хозяйственного человека. Иногда первое поколение лишь приоткрывает дверцу в класс для новой модели, а вторая развивает успех и становится вполне полноценным для своего класса представителем. Но в случае с Phaeton этого почему-то не произошло.
Техвооружение на уровне
Второе поколение вышло в 2010 году. Машина в любой из комплектаций оснащена системой полного привода 4-motion. Наиболее слабый силовой агрегат развивает 280 сил, что неплохо для атмосферного шестицилиндрового. Мощность двенадцатицилиндрового Volkswagen Phaeton осталась на прежнем уровне — 450 сил. Хотя у Mercedes S-class есть версии по 600 лошадиных сил. Очевидно, что Volkswagen не гнался за лошадьми. Подобное заявление сделал важный представитель BMW после выхода на рынок новой 7-series с двенадцатью цилиндрами. Машина от BMW проигрывала по лошадям Mercedes, представитель баварцев тогда сказал, что в данном классе количество сил не является принципиальным и уже имеющейся мощности более чем достаточно.
Сегодня Volkswagen остается одним из самых мощных концернов мира, который даже не пожалел средств на реанимацию сверх дорогого проекта — BUGATTI. Производитель серьезно намерен закрепится в представительском классе. Возможно немцы рассчитывают на то, что в умах людей Phaeton станет привычным представительским автомобилем, его перестанут путать со значительно более доступным — Passat.
При взгляде на Phaeton первого поколения спереди, его действительно не сложно перепутать с Passat, сзади стиль также схож, но представительская машина значительно более массивна. Все таки шильдик W12 придает престижа и ставит машину на одну ступень с большой немецкой тройкой. Volkswagen Phaeton — автомобиль очень добротный, создан для людей, которые готовы заплатить много денег за качество, но не за имя. Как показывает практика таких людей в СНГ довольно мало. Отзывы немногочисленных наших владельцев можете почитать << здесь >>. Жители арабских стран, которые еще сильнее тяготеют к пафосу, тем более не посмотрят на большой народный транспорт. Время покажет, каким будет спрос на этот большой и очень хороший автомобиль, удивительное произведение немецкого автогиганта.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Volkswagen Phaeton. Тест 197 2 Серия 1 часть Непризнанные Volkswagen Phaeton. Тест 197 2 Серия 2 часть Непризнанные
В наших краях внутренней красотой салона особо не интересуются, красота должна быть прежде всего снаружи, а этим свойством Фольцваген Фаэтон как раз и не блещет.
Судя по количеству Volkswagen Phaeton на дорогах, для наших состоятельных покупателей имидж играет очень многое и это при том, что в последние годы имидж марки Volkswagen значительно поднялся. Люди все равно покупают Mercedes, а с выходом нового Mercedes S-class W222, у Volkswagen еще меньше найти своего покупателя в странах СНГ, да впрочем и во всем мире.
Так ведь любой Мерседес видно издалека по внешнему облику, и покупают его для поднятия своего престижа, скорее для показухи, а Volkswagen Phaeton ничем внешне не выделяется, пока внутрь не сядешь.
Интересный автомобиль! Лично я никогда не слышал о Фаэтоне, и если честно он сбоку чем-то напоминает Cadillac DeVille 2004 года.
Интересный действительно, неброский снаружи, а внутри — ШИК.