Почему люди покупают Hummer? Потому, что у него хорошая проходимость? Может она и хорошая, но ведь сколько на эти деньги можно купить УАЗиков, у которых проходимость не хуже. Может быть из-за безопасности — да, большая и тяжелая машина всегда имеет преимущество при столкновении перед более легким автомобилем, но ведь есть и более крупные вездеходы, и Хаммер точно не самый безопасный автомобиль.
Конечно все дело в харизме этого автомобиля. Именно из-за имиджа очень крутого военного монстра американцы начали покупать Hummer H1. Когда они увидели как эти машины показывают себя в Ираке, то тоже захотели почувствовать ощущения, которые дает Хаммер.
Проблема в том, что за внушительную цену покупатель получал многое, но среди этого многого почти не было комфорта. И именно чтобы привлечь покупателей, которые заглядывались на армейский Хаммер, но которых смущала его не комфортность, в 2002 году был представлен Hummer H2.
Hummer H2
Американцы приняли машину «на ура», сразу же завод получил заказов на полгода вперед. H2 собирается не только в Штатах, но и в Калининграде. Хаммер Российской сборки на 40кг легче, чем американская машина, для того чтобы избавить покупателя от необходимости менять права такие вещи как: пороги, сиденья третьего ряда и даже запасное колесо стали опциями. Эти меры позволили войти в рамки 3.5т, а для транспортного средства такой массы годятся права категории Б. Сегодня марка Хаммер больше не существует, но Hummer H2 успел стать героем таких фильмов как: Обитель зла и Плохие парни — эти фильмы сделали машине неплохую рекламу.
Стоит также сказать, что среди американцев очень популярна идея выживания после апокалипсиса, некоторые из них строят себе убежища забивают его запасами еды, которых хватит на многие годы, и покупают оружие. И конечно же им нужна надежная машина, которая проедет везде, а если нужно и подвинет препятствие — вот она суть Hummer H2.
Внешний обзор
Гражданский Хаммер на 155мм длиннее военной модификации и на 12.5см уже её же. Hummer H2 легче H1 на 300кг, но и у H2 бампера выполнены из стали толщиной 4мм, из подобной стали производят металлические двери. Hummer H2 доступен в кузове внедорожник- универсал и пикап. При внешнем осмотре Хаммера можно увидеть, что на защите мотора «выбита» штамповка — символ H2.
Салон и оснащение
Большим минусом Хаммера является его салон, а точнее пластики, используемые для его отделки. Это тот же пластик, который вы можете увидеть в Renault Logan, вот только цена американской машины в 10 раз выше. На данный недостаток американцы закрывают глаза и даже считают такой пластик нормой, они называют его «честный пластик». Но для европейцев и покупателей из СНГ настолько плохое качество отделочных материалов может стать поводом для отказа от машины, тем более , что у Mercedes G-class при всей внедорожности отделочные материалы салона на самом высоком уровне.
В сравнении с H1 толщина стекол на гражданском варианте увеличена на 20%. Более толстые стекла положительно сказываются на снижении шумов в салоне.
Объем багажника Хаммер при сложенном третьем ряду сидений — 1132 литра. В багажнике расположен встроенный компрессор для подкачки колес.
Техническая часть
Под капотом первых Hummer H2 установлен гигантский по европейским меркам мотор — это шестилитровый, восьмицилиндровый двигатель Vortec мощностью 315л.с. и тяговым усилием в 488Н.М.
В 2008 году Vortec был заменен новым V8 объемом 6.2л с блоком из алюминия. Мощность 393л.с, крутящий момент увеличен до 574Н.М.
Не менее важно, что в 2008 году старый четырехступенчатый автомат уступил место новой, шестискоростной автоматической коробке.
Дорожный просвет Hummer H2 составляет 255мм — это один из самых выдающихся показателей среди серийных внедорожников.
С новым мотором и новой КПП, Hummer H2 набирает сто километров в час за 7.8с, а это быстрее, чем многие легковушки спортивной направленности.
Грузоподъемность пикапа составляет более 900кг.
Цена Hummer H2
В США Hummer H2 продавался за 48 000$. Это на 4 000-5 000 дешевле, чем Cadillac Escalade. Оба автомобиля очень разные, но в США достоинства Hummer возможно более видны, чем в СНГ и тем более в Европе и в то же время в США не видят некоторых его недостатков, на которые закрыть глаза у нас просто невозможно.
Hummer построен на платформе GMT 800, эта платформа используется для строительства пикапов и она не может обеспечить комфорт как в Escalade, или других премиальных внедорожниках. Если Escalade оправдывает огромный расход топлива не только престижем, но и комфортом, то в Хаммере есть только престиж, особого комфорта здесь нет. Да у него хорошие внедорожные способности, высокий клиренс и большие углы въезда — съезда, но в современном мире столь выдающиеся внедорожные способности просто излишние.
В городских условиях Хаммер не слишком комфортен и удобен, разве что парковка на бордюрах даст вам оценить достоинства Hummer H2.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Видео
Большой тест-драйв. Хаммер H2.