Во время дебюта данная модель у наших соотечественников воспринималась почти как иномарка. Но с Lada 2115 есть два больших нюанса: выпуск первой машины был произведен в 1997 году, вспомните иномарки низших классов тех лет. И второй более важный нюанс, новинка хорошо выглядела в глазах не разбалованных автолюбителей, которые ездят на классике или на москвичах, максимум на первых ВАЗах с передним приводом. Те же, кто уже успел поездить даже на Kadet второго поколения, не всегда любили эту машину. Новая Самара, именно эта версия стала базовой моделью для второго поколения.
Lada 2115
Внешне авто сохранил пропорции 99-ой модели. Для того, чтобы это понять, не нужно быть большим знатоком, достаточно посмотреть на авто сбоку, многие ее даже перепутают со старой моделью. Внешне машина получила измененные передние и задние крылья, переднюю и заднюю светотехнику, иные, более симпатичные бампера. Уже в базовой комплектации оснащалась небольшим антикрылом на крышке багажника. Это рeшение довольно спорно, ведь на шоссе машина способна набрать не столь впечатляющие 170 километров в час, а на такой скорости пользы от спойлера нет. Но он затрудняет обзорность при движении задним ходом, похоже разработчики хотели внести в автомобиль больше спортивности.
В целом машину можно назвать даже красивой, но здесь многое зависит от вкуса человека и от цвета автомобиля. Если в сером цвете смотрится довольно убого, но люди ее тем не менее покупают, то в темно зеленом или красном окрасе это вполне симпатичный автомобиль. И если ранее водитель Kadet или Vectra мог оценить свою машину как более лучшее транспортное средство, во многих показателях, то сейчас ситуация иная. Лада 2115 конструктивно проста и почти во всем идентична Ваз 21099. Это приводит к тому, что запасных деталей, и даже импортного производства довольно много, если за машиной хорошо смотреть врядли она Вас подведет — это точно о Lada 2115.
При посадке в первую очередь обращаешь внимание на панель приборов, большинство людей скажет, что эта панель более красива и эргономически удачней, чем панель десятого семейства. Дверные карты также иные, в целом они не плохи, но почему-то заглушки под кнопки находятся почти в самом низу. Если вы будете устанавливать электрический привод стекол и воспользуетесь заводскими гнездами под кнопки, тогда придется опускать руку довольно низко.
Коробка передач в сравнении с ВАЗ 21099 подверглась модернизации. На этом автомобиле она более тихая и издает меньше вибраций при повышенных нагрузках.
Почти на все версии устанавливался слегка модернизированный двигатель объемом 1.5, устанавливаемый ранее на первые Самары. Но этот мотор вместо 75 лошадиных сил как ранее, развивает 78 лошадиных сил. Машина с таким двигателем способна развить сто километров в час за 14 секунд. Даже сегодня это неплохой показатель для бюджетного автомобиля, но намеки на спортивность, в виде спойлера здесь смотрятся неуместно.
Багажник достаточно вместителен, его объем 427 литров, и он сильно порадует людей, ранее ездивших на классике ВАЗ. Погрузочная высота багажника Lada 2115 значительно ниже.
Пятнашка хорошая, честная машина, которая по истечении лет даст фору в надежности очень многим импортным представительницам. Она не требует для себя слишком много средств (конечно если Вы не затеяли серьезные доработки). А если и затеяли, то это ж не навороченная иномарка, к которой некоторым страшно и под капот заглянуть. Здесь руководство по ремонту ВАЗ-2115 и техническому обслуживанию.
Мотор очень тяговитый. Машина в годы выпуска позиционировалась младшей моделью десятки, но считается, что из-за острого носа на скорости Лада 2115 ведет себя даже лучше, меньше шумов и лучше управляемость. Управляемость машин, выпущенных на разных производствах, может между собой отличаться, но под себя подобрать нужные настройки будет не сложно.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Посмотрите тюнинг ВАЗ 2115 «Фанат экстрим»