Сегодня наиболее популярным является рынок недорогих автомобилей класса B, в этом сегменте достаточно много конкурентов, и одним из главных и самых весомых качеств авто данного класса является невысокая цена. Наверняка цена Lada Granta будет ее сильным качеством, благодаря которому планируют окончательно убить класс заднеприводных Жигулей.
Предлагаю не увлекаться крайностями и оценить ВАЗ2190 как недорогой, современный, по-настоящему народный автомобиль. Причём лучше смотреть не глазами избалованных журналистов, а с точки зрения обычных российских потребителей, которым он нужен как недорогой, к тому же единственный в семье.
Особенности Lada Granta
Автомобиль построен на платформе Лада Калина. По сути это её рестайлинг, переходная модель. Однако длина авто превышает длину Lada Kalina на 200 мм. Это довольно необычно учитывая то, что Гранта задумывалась как более дешевая машина. В сознании наших людей дешево — значит хуже, но в случае с новой машиной похоже что это не так, ведь низкая цена обусловлена лучшей технологичностью производства.
Вспомните панель Калины, она получила много критики, во многом благодаря черной вставке по средине панели, она была не к месту и смотрелась чужеродно ( любой кто это видел — поймет ). Но главное приборная панель, торпеда в целом состояла из нескольких различных элементов. При движении автомобиля они часто создавали неприятные шумы и поскрипывания, к тому же изготовление такой сборной панели более дорогое, чем создание цельно литой панели как на новой Ладе.
В салоне Lada Granta применяется повсюду технология единородного литья, такие детали не только дешевле, но и не создают неприятных потрескиваний. Похожая технология производства применяется и с бамперами.
Любая из версий имеет множество встроенных функций: иммобилайзер, дневные ходовые огни, 1 подушку безопасности, полноразмерную запаску, даже крепление детских кресел. Однако, даже в сравнении с китайцами, не всё так радужно. У них тоже это всё есть, да только выглядят они поинтереснее, по крайней мере внутри.
Внешность и конструкция
Удался дизайн или нет — споров хватает. Неважно. Такие машины выбирают не за красивые фары. К тому же Гранта заменит на конвеере Калину, значит между ними выбирать не придётся.
Внешне седан Лада Гранта создает неплохое впечатление, пожалуй наиболее близкая к нему машина по стилю это Chevrolet Aveo. Передняя оптика достаточно сильно похожа, стоит отметить высокую дугу крыши. Высота машины составляет 1500 мм, но при длине в 4260 мм он смотрится достаточно гармонично.
Внешний вид: спереди на отлично, в профиль чуть похуже, сзади, если сказать помяге, — не очень.
Маленькие 14-дюймовые колеса немного несуразно смотрятся в больших арках, нo такая ли yж это u большая проблема.
Багажник имеет низкую погрузочную высоту, это хорошо при укладке в багажник тяжелых вещей, объем его 480 литров — хороший показатель для автомобиля данного класса.
Технически автомобиль достаточно стандартен для данного класса авто.
Техническое оснащение
Для Lada Granta предлагаются три двигателя, они все имеют объем 1600 кубических сантиметров. Но два двигателя имеют восьмиклапанную головку блока цилиндров, один из них развивает 84 лошадиные силы, а второй ( оснащенный облегченными поршнями и шатунами, импортного производства, 90 лошадиных сил). Оба восьми клапанных двигателя хороши для городской езды, так как тянут уже с самых низов. Третий двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку и он лучше покажет себя на трассе, так как любит высокие обороты. Он развивает 98 лошадиных сил и известен по Приоре.
Мотор снизу неплохо тянет , но на верхах не особо резв — то что надо для лёгкого бездорожья.
Коробка передач предлагается только механическая, пятиступенчатая. Она обладает достаточно неплохой четкостью и избирательностью, это лучший вариант для бюджетного авто.
В базовой комплектации усилитель руля отсутствует, но опционально может быть предложен электроусилитель. Он позволяет очень легко вращать руль, но это врядли понравится на трассе, автомобиль не слишком тяжелый и можно легко обойтись без усилителя.
К подвеске придраться совершенно невозможно. Она отлично глотает хоть ямы хоть лежачих полицейских.
В базовой комплектации машина оснащается подушкой безопасности, это похвально, даже Lada Priora в базе не комплектуется подушкой для водителя. Но при этом в базовой комплектации нет ABS. Еще необычно то, что у автомобиля электронная педаль газа, на недорогих авто это не часто увидишь и те, кто ездили с обычной педалью будут должны немного попривыкать.
Интерьер
Салон достаточно симпатичен, он наверняка лучше чем салон Калины, он гармоничен , без лишних деталей, все аккуратно. Конечно здесь отсутствует всяческая шумоизоляция, и это заметно когда машина обута в не самую тихую резину, или при наборе высоких оборотов. Поэтому при выборе обувки на данную машину про акустический комфорт не стоит забывать.
Отсутствие музыкального центра — мелочь. У каждого водителя свои предпочтения, можно установить по-желанию любой.
Сиденья довольно мягкие и если Вы весите более 90 кг, есть риск того что будете доставать до рамы (каркаса сидения).
Запаса над головой достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.
Вобщем контраста плюсов и минусов хватает. Что-то отлично работает, а что-то откровенно дёшево.
Недостатки
Чувствуется, что экономили на многом.
- Тонкий металл кузова, тонкий дешёвый пластик (и бамперов и салона), дешевая обивка.
- Затруднено переключение передач, а сам рычаг КПП умудряется иметь значительный люфт даже при включенной передаче.
- Отсутствует датчик температуры, брызговики, шумоизоляция.
- Скрип педали сцепления.
- Беобразно-несинхронная работа дворников.
- Конечно удивляет eщё отсутствие задних подголовников, ручек на потолке, пепельниц.
Достоинства
- Легко управляема, подвеска отлично справляется с некачественным дорожным покрытием.
- Экономна (7,5 по городу и 6,5 по трассе).
- Вместительна, что в салоне что в багажнике.
- Заводится в мороз легко, без осложнений.
- Печка справляется с обязанностями на отлично.
- Дефлекторы воздуховодов отлично исполены — одни из лучших в классе.
- Огромные боковые зеркала.
- Ну и главный плюс — цена.
Цена Lada Granta
Судя по очередям на получение ВАЗ2190, это идеальный автомобиль. Свободная продажа ожидается в конце лета. И это уже произошло повышение изначальной цены.
- Цена базовой версии «Лада Гранта Стандарт» c 1,6 л. (8О л.с.) в «пустой» комплектации составляет 239 000 рублей(была 22о т.).
- Цена комплекта «Норма +» (9О л. с.) всего 275 000 рублей (была 256 т.).
Все конкуренты в базовых версиях существенно дороже
- ZAZ Ghance — от 255 000 рублей,
- Daewoo Nexia — от 275 000 рублей,
- Lifan Breez — от 334 900 рублей,
- Renault Logan — от 338 000 рублей.
Итог
В Западной Европе машину навряд ли купят, однако у нас нормально и в таком виде. А вобщем, Lada Granta не стоит сильно ругать. Ведь этот бюджетный седан — лучший отечественный автомобиль, достойный похвал, мечта среднезажиточного россиянина. Кондиционер бы туда, да на установке подогрева сиденья не стоит экономить, так цена уже будет другой, а она действительно имеет значение. Впрочем выпуск версий «Люкс» и «Люкс Плюс» не за горами. А в ближайших планах ОАО АвтоВАЗ — выпуск модификаций с автоматической коробкой и двигателем Renault.
.Тест-драйв Lada Granta (ВАЗ 2190)
.
Создатель блога АвтоСоветник, Олег.
Оригинальное руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2190 ЛАДА ГРАНТА (LADA GRANTA) и его модификаций можно скачать >> здесь <