Мало автомобилей имеет такую родословную, как знаменитый Land Cruiser. Этот культовый внедорожник эволюционировал от одной модификации к другой в ходе шести десятилетий, накапливая лучшее и отбрасывая все пережитки времени. Может, это u есть причина популярности модели, с каждым годом не угасающей, а наоборот — возрастающей?
Сравнительно недавно автолюбителей порадовал выход 200-й модификации, который стал настоящим хитом продаж, не уступив даже дерзкому 100 Ленд Крузеру, бившему рекорды продаж среди автомобилей марки Тойота.
Toyota Land Cruiser 200 – прежнее качество в новом облике
Нужно сказать, что внешний вид самого молодого из линейки Ленд Крузеров впитал в себя многие черты своих предшественников, но все же сгенерировав новый, современный облик. Это уже не юркий 100, а без пяти минут полноценный внедорожник — с мощными, немного резковатыми чертами, демонстрирующими мужественность, напористость и в то же время внушающими уверенность и спокойствие.
Передний бампер стал мощнее, но при этом общая длина переднего свеса уменьшилась, за счет резко скошенного низа. Благодаря такому решению у вездехода увеличился угол въезда, что важно при бездорожьи.
Оптика получила светодиодную составляющую, теперь без нее не выпускается ни одна современная машина. Противотуманные фары получили новую форму, зеркала — повторители поворотов. Кроме изменённой решетки радиатора, на дверях появились алюминиевые молдинги.
Отличия
Toyota Land Cruiser 200 имеет основание, общее с Lexus LX570, представленный на Нью-Йоркском автошоу в конце апреля 2O11 года. По сравнению c предшественником (100-й моделью), общая длина внедорожника увеличилась на 60 мм и составляет 4950 мм, при внушительной колесной базе — целых 2850 мм. Высота и ширина тоже увеличились и теперь их значения соответственно — 1910 и 1970 мм.
Одним из самых значительных новшеств в оснащении «двухсотки» стала совершенно оригинальная гидравлическая подвеска Crawl Control с электронным управлением, позволяющая легко передвигаться по рыхлому песку, глубокой грязи или снегу за счет специально настроенного распределения между колесами крутящего момента и тормозных усилий. Для поддержания заданной скорости эта система регулирует с помощью автоматики соотношение мощности двигателя и усилия тормозных механизмов. Задача этого нововведения, как утверждают представители Toyota Motor Corporation, состоит в том, чтобы облегчить работу водителя в плане чередования педалей максимально, тем самым предоставляя ему возможность сосредоточиться именно на рулевом управлении.
Совершенно новая система управления подвеской – КDSS, автоматически подстраивает поведение стабилизаторов поперечной устойчивости, рассчитывает режим в зависимости от типа дорожного покрытия, снижает крены кузова, повышая уровень комфорта.
Особого внимания заслуживает также Multi-terrain ABS — новинка, которая самостоятельно определяет тип покрытия, по которому движется автомобиль. На основании данных, которые получает система, происходит автоматический выбор режима для работы антиблокировочной системы.
Интерьер
Новоиспеченный Тойота Ленд Крузер стал лучше по сравнению c предшествующей версией, и не только в отношении электроники, но и по уровню роскоши и богатству оснащения. Эта модель с успехом совмещает в себе лучшие внедорожные характеристики с безупречной управляемостью, равно как u просторный салон с тонко продуманной эргономикой.
Салон двухсотой модели из ряда Ленд Крузер — воплощение комфорта, роскоши и японского качества.
Фирменный японский пластик, изобилие клавиш, разбросанных везде по салону и создающих впечатление переизбытка электроники.
Для управления основными функциям есть интерфейсная система, но часть опций вынесена на отдельные кнопки.
В салоне действительно качественные материалы по отделке, но просчёты эргономики остались те же самые:
- рулевая колонка качается на очень коротком плече,
- кресло водителя установлено излишне высоко, регулировка спинки его ограничена по вертикали.
Дополнительный ряд откидных сидений трансформируется в огромное багажное отделение. Складные кресла крепятся в сложенном виде на боковинах багажника. При такой схеме нельзя установить шторку багажника, однако, учитывая уровень оконной линии плюс массовую затонированность Крузаков, отсутствие шторки назвать проблемой сложно.
Даже комплектации с базовым оснащением имеют климат-контроль с четырьмя зонами, датчики дождя, высококлассную аудиосистему класса «Hi-Fi» на 9 динамиков, 6-дисковым CD-чейнджером для DVD-проигрывателя и навигационную систему с голосовым управлением, интегрированный иммобилайзер, а также целых четырнадцать(!) подушек безопасности. Еще среди современных автогаджетов присутствует система навигации с Bluetooth-интерфейсом. И все это вместе взятое выгодно подчеркивает шикарная отделка деревом и кожей. Каждый элемент интерьера и даже линии созданы с целью предоставить водителю и пассажирам комфорт на максимальном уровне.
Техническое оснащение
Внедорожник оснащается на выбор одним uз новых двигателей.
- Основной из них — это 8-цилиндровый, 4.7-литровый современный бензиновый агрегат с коробкой передач в 5 ступеней u мощностью 288 л.c. Благодаря этому мотору, внедорожник до пометки в 100 км/ч ускоряется всего-лишь за 9.2 сек, а предельная скорость ограничена электроникой при достижении 210 км/ч.
- Второй вариант двигателя — 235-сильный турбодизель объемом 4,50 литра, оснащенный 6-позиционной автоматической КПП. Он разгоняет авто весом более трех тонн до сотни лишь за 8.6 сек.
- Бензиновый 4,6 литра развивающий мощность 3О9 л.с. u максимальный крутящий момент 439 нм, устанавливается в паре c шести ступенчатой автоматической коробкой передач.
Цены на автомобиль варьируются в рамках от 86 до 98 тыс. долларов.
В заключение можно сказать: Toyota Land Cruiser 200 — выбор для людей солидных, но не лишенных амбиций, которые уверенной поступью идут в будущее, не забывая при этом традиций.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 .