Volkswagen Touran — автомобиль не слишком распространенный на наших дорогах. По своим техническим и эксплуатационным показателям это несомненно хорошая машина, но цена даже базовой версии — 800 000 р. За что же такая стоимость и чего ожидать от компактвена за эту сумму?
На вид Touran является типичным представителем своей марки. Он строг, в нем нет таких кричащих деталей как в компактвенах от Opel. Решетка радиатора, выполненная в виде двух горизонтальных полосок, напоминает о модели Golf. Компактвен, а именно к данному классу относится Touran, был обновлен в 2010 году. Обновление было скорее техническим, машина получила множество новых опций. Таких как: панорамная крыша, мультимедийная система с GPS и навигационная система. Также может быть оснащен активными ксеноновыми фарами. Все вышеописанные добавки Фольксваген Туран являются опциональными и значительно повышают стоимость.
Техвооружение Volkswagen Touran
В базовой комплектации «народный минивэн» Touran оснащается механической, шестиступенчатой коробкой передач. Но на автомобиль часто устанавливается семиступенчатая роботизированная коробка — DSG. Данная коробка устанавливается и на другие модели марки концерна Volkswagen. Даже при полностью нажатой педали газа переключения осуществляются быстро, но плавно. Коробка передач DSG является большим достоинством данной модели.
В любой из модификаций Touran оснащается передним приводом. При этом на заднем ряду присутствует трансмиссионный тоннель, он значительно съедает место для ног.
Задние сиденья выполнены отдельно, их три. Среднее наиболее узкое. При необходимости в машине шириной в 1794 мм смогут разместиться трое пассажиров, но хоть боковые стойки и не завалены внутрь салона — это не самый просторный автомобиль.
Третий ряд сидений здесь скорее символичный, как дань классу компактвенам. На практике же даже двоим взрослым людям на галерке будет не слишком просторно.
Зато сам факт присутствия дополнительного ряда уже огромный плюс, я например, выбирал себе изначально из семиместников. К услугам пассажиров заднего ряда предусмотрена розетка на 12В и воздуховоды климатической установки. Сидя за передним, пассажирским сидением можно сложить его, то есть, уложить спинку на подушку. Таким образом получится небольшой столик.
При сложенном третьем ряде сидений, багажное отделение вмещает 695 литров. Ежели сложить u второй ряд, то багажник увеличится до 1989 литров.
Volkswagen Touran в длину имеет 4397 мм, высота компактвена – 1674 мм.
Двигатель
Базовой силовой установкой для Touran является двигатель объемом 1.2 литра с турбонаддувом. Силовая установка известна по модели Skoda — Yetti. Мощность 1О5 лошадиных сил. Touran с таким агрегатом развивает 185 километров в час, а до cтa километров в час машина ускоряется всего за 11.9 секунд. Очень неплохо для автомобиля весом 1150 кг, который к тому же позиционируется как машина для семьи. И если семиместность Touran весьма условна, то драйверские качества чрезвычайно хороши, для данного класса.
Volkswagen Touran может быть укомплектован и более мощными силовыми установками. Двигатель объемом 1.4 также оснащен турбонаддувом. Его можно встретить на таких моделях марки как: Golf и даже Passat. С таким двигателем Touran ускоряется до cтa километров за 9.5 с, a максимальная скорость составляет 2O5 километров в час. При столь внушительных динамических характеристиках, Touran является экономичным автомобилем. В городском цикле машина расходует 8.9 литров топлива, а в шоссейном режиме — 5.6 литров.
Турбодизельная базовая версия оснащена 90-сильной «четверкой на 1,6-литра. Особое внимание заслужил Touran TDI BlueMotion мощностью 105 л.с., отличающийся рекордно низким для своего класса расходом топлива – 4,6 литра на 1ОО км. Его «собрат» oт BlueMotion, мощностью 140 л.с., «прожорливее» всего на 200 грамм — расход дизтоплива в комбинированном цикле 4,8 л на 1OO км.
Для Touran предусмотрены и более мощные, дизельные силовые агрегаты.
Ходовая
Touran может быть оснащен специальной активной подвеской. Амортизаторы данной подвески меняют свою жесткость в зависимости от данных, пришедших с датчиков. Датчики собирают информацию до 1000 раз в секунду, поэтому ходовая часть способна молниеносно приспосабливаться к новым, дорожным условиям. Ходовая часть кажется немного жестковатой, но зато после рестайлинга (2010 года) машина получила значительно более лучшую шумоизоляцию. Двигатель слышно только при хорошей перегазовке. Несмотря на высокий кузов, шумы от ветра и аеродинамические шумы практически не проникают в салон. Даже если на машине установлена шумная резина, шум от нее не будет мешать.
Дополнительно Туран может быть оснащен системой помощи при парковке и камерой заднего вида. Причем данная система умеет парковать Touran не только параллельно, но и перпендикулярно. Вот только для того, чтобы система признала участок пригодным для парковки — он должен быть довольно широким. После парковки с каждого борта, до препятствия должно быть не менее 70 см. В условиях городской парковки, такая система кажется попросту безполезной, так как таких огромных «окошек» возле магазинов и супермаркета может и не встретится.
Отдельной похвалы заслуживают тормоза, они очень информативны и позволяют водителю легко дозировать тормозное усилие.
Фото предоставлены сайтом АвтоРынок.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Обзор Volkswagen Touran.