Зимние шины, а именно то на чем ездить предстоящей зимой — это вопрос очень многих автолюбителей, ведь зима уже на пороге. С шипами или без – вопрос второстепенный, а зря… Если наиболее популярная тема о различиях шипованной и нешипованной резине разобрана, то большинство водителей не слишком понимают, что такое шипованная резина и, что такое сам шип.
Шипы в зимних покрышках
Зимние шины с шипами между собой отличаются по многим параметрам. Стоит сразу сказать, что та металлическая деталька, тот стерженек, который видно при вывернутом колесе — это только наконечник. Шип состоит не из одной детали, как думают большинство водителей, а из двух. Их можно назвать самим шипом — то, что видно не вооруженным взглядом и обоймой — об этой детали знают не многие. Задача обоймы удерживать в протекторе, впресованный в нее стержень.
Обойма
Обоймы отличаются между собой по материалу изготовления и способу крепежа в протекторе. Что если доску прибить к другой доске одним гвоздем, попытаться ее оторвать- это может получится, но если ту же доску прибить уже двумя гвоздями — сделать это уже значительно сложнее. Обойма в протекторе удерживается с помощью специальных фланцев, на наиболее простой шипованной резине он один, а на более дорогой их может быть два и даже три. В случае если у обоймы более одного фланца — это очень хорошо, потому что тогда между протектором и обоймой будет накапливаться меньше грязи и влаги, а значит обойма будет меньше подвержена коррозии. Коррозийные процессы очень негативно, пагубно влияют на металлическую обойму, главным образом именно из за них выпадают шипы. Так как коррозия съедает внешний слой обоймы и ей становится слишком свободно в посадочном гнезде протектора. Если у обоймы несколько фланцев, то внешний фланец будет задерживать грязь и воду, которая будет пытаться просочиться при боковых нагрузках ( они возникают при вращении колеса).
Вывод: вставленные обоймы с двумя или тремя фланцами держаться в протекторе значительно крепче, чем конструкции с одним фланцем. Зимние шины, а точнее обоймы, которые в них вставлены отличаются материалом изготовления.
Металлические обоймы
Производители стали уходить от металла по вышеописанным причинам — коррозия и как следствие потеря шипов. Сегодня массово выпускаются обоймы из металла (с ним колесо наиболее тяжелое, а потеря шипа грозит дисбалансом колеса, особенно если вылетело несколько соседних). Активно применяется алюминий, он не боится грязи и влаги, но как показала практика зимние шины с алюминиевыми обоймами страдают от дорожных реагентов. Алюминий легко вступает в реакцию с солями и конструкция уже не держится в гнезде так прочно, как это было раньше.
Пластиковые обоймы
Проблему коррозии удалось победить с помощью пластиковых обойм. Как известно пластик не коррозирует и абсолютно равнодушен к дорожным солям. И кажется, что все хорошо, пластик — самый легкий материал, колесо с такими обоймами утяжеляется менее всего, но и у пластика есть свои минусы.
Даже если пластиковая обойма надежно закреплена в шине, такие зимние шины могут остаться без шипов уже в первые сезоны. Это вероятно при езде по плохим дорогам. Пластик наименее прочный материал из всех вышеописанных, поэтому вследствие механических повреждений (проездов на большой скорости по трамвайным рельсам или же по ямам) обоймы могут просто треснуть и шип тогда вылетит из протектора.
Сегодня все равно наиболее массовой является именно металлическая обойма, если она имеет два фланца, то держится такой шип достаточно надежно.
Обкатка — важный этап
Многое зависит от обкатки, шипованная резина нуждается в обкатке, в этом ее значительное отличие от обычных шин с ламелями. Обкатка заключается в плавном движении на невысокой скорости, без резких ускорений и торможений. Во время обкатки шип точно становится в свое место в протекторе, обычно обкатка осуществляется в течении нескольких сот километров. Зимние шины с шипами требуют к себе большего внимания, обувать зимние покрышки на шипах нужно позже чем вы бы могли одеть обычные зимние шины. Ведь здесь дело не только в температуре воздуха, а в состоянии дороги.
На сухом асфальте, а особенно влажном на шипах ездить просто опасно, машина может подскользнуться и уйти в занос. Весной, момент перехода на летнюю резину также следует выбирать более тщательно, чем в случае не шипованной резиной. Говорить соседу, что езжу на шипах — это уже давно не круто.
Шипованная резина – не панацея от зимних сложностей
Никакие зимние шины с шипами, даже именитого производителя, на скользкой дороге не гарантируют безопасность, если не соблюдается скоростной режим. По сравнению с нешипованными покрышками шипованные имеют преимущество в сцепных свойствах только на гололеде или укатанном снегу.
Шипы чрезвычайно полезны на льду, но даже на укатанном снегу хорошая модель нешипованной покрышки способна показать результаты не хуже, а на асфальте и любом сухом покрытии резина без шипов значительно лучше. Она безопасней управляется и тормозит, она комфортней и тише. Если зимние дороги посыпают солью и чистят, а под колесами большая часть зимы «каша» или асфальт — врядли зимние шины с шипами проявят свои достоинства. Если Вы ездите по гололеду и скользкой дороге, снег с ваших проспектов и улиц не чистится — шипы отлично подойдут.
Вобщем стоит хорошо подумать перед покупкой, нужны ли Вам шипы на самом деле или нет.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Видео: Зимние шины с шипами
Зимняя резина: шипованная или нешипованная (обсуждение на Авторадио) Тест зимних шипованных шин. Результаты Зимние шины, шип или не шип, вот в чем вопрос…О зимней резине поговорили, а теперь на сайте tractyres.ru можете ознакомиться с восстановленной грузовой резиной.