На всех этапах развития машиностроения преследовалось сразу несколько целей – упрощение, экономичность и доступность. В настоящее время эти критерии являются основными при выборе средства передвижения, ведь никому не нужна машина с большим расходом, высокой ценой и сложным строением. В конце прошлого столетия самые производительные на идеи машиностроения японцы задались целью придумать автомобиль, у которого расход бензина будет выгодно отличаться от ныне созданных, и они смогли её достичь – на рынке появилась Toyota Prius.
Обзор Toyota Prius
Слово «гибрид» вызывает восторженное чувство культового поклонения у фанатов экологической чистоты из благополучных стран Запада. Для российских же автолюбителей показатель экологичности, мягко говоря, безразличен, а вот экономичность Toyota Prius — вполне актуальна и понятна. Это японское чудо, являющееся гибридом, оснащено интересной системой выбора топлива – электричество, бензин, или их совместная работа. Присутствует аккумулятор, и тут проявляется еще одна роль для электродвижка – генератор, подзаряжающий при работе двигателя внутреннего сгорания или при торможении.
Расход топлива зависит от выбора мотора; при топливном движке «съедается» до пяти литров на 1ОО км в городе, и 4,2 литра бензина вне города при смешанном цикле. При переходе на электричество расход снижается, а на новых модификациях, стоя в пробке, машина расходует 0 литров на сотню! Японцы смогли довести цифры при общей работе движков до 2,6 литров в городском цикле, но стоит учитывать также условия, в которых проводятся их тестирования. Мощность двигателей немного различна, на первых версиях в сумме достигалось 99 л.с., последние модификации могут похвастаться суммарной мощностью уже в 136 л.с. При таких параметрах разгон составляет чуть больше 10 секунд до 100 км/ч.
Интерьер и общее впечатление
Внутреннее убранство Toyota Prius не может оставить равнодушным современных автолюбителей. Управление выведено в салон. Наверное, очень сложно представить, но чтобы завести ее, всего лишь нужно нажать кнопку «Power».
Бортовой компьютер показывает, фактически, все, что происходит внутри, фиксируя каждый момент движения; интересно то, что он поддерживает стандартные условия для работы: заряд аккумулятора при работе электродвижка и количество топлива в бензобаке. При прикосновении к кнопкам на руле (руль многофункциональный) сразу идет графическое отображение; климат в салоне и особенности управления также контролируются с помощью бортового компьютера (климат контроль; круиз контроль).
Интересная особенность: кондиционер работает независимо от двигателя — напрямую от аккумулятора высокой ёмкости (высоковольтная батарея ВВБ).
Высокий уровень безопасности обеспечивает 7(!) подушек безопасности u активные подголовники (при ударе смещаются и защищают шейные позвонки).
Салон достаточно просторный, и места за передними сиденьями выделено немало. Все внутренние детали выдержаны в спортивном современном стиле.
Переключение передач плавное, передвижение машины практически бесшумное, на большой скорости машина уверенно чувствуется на дороге, без «виляний» руля.
Подвеска жесткая, но на ровной дороге это явный плюс. Легко управляется во время маневров, благодаря электроусилителю.
Характерный нюанс — отсутствие холостого хода.
Электромотор на холостом ходу работает как генератор (система рекуперативного торможения) — приторможения автомобиль он превращает кинетическую энергию в электрическую, заряжая аккумулятор. Подзарядка возможна также и от бензинового мотора (двигатель Аткинсона).
Двигатели могут работать как вместе так и порознь, режим работы выбирает бортовой компьютер.
Для неопытных пользователей японцы придумали интересного помощника: при парковке рулем может управлять система, а водителю остается только переключать передачи и управлять скоростью.
Toyota Prius создает немного экзотическое и футуристическое впечатление: плавные обтекаемые формы, гладкий кузов, спортивные детали, новейшая система двигателей – все это делает автомобиль очень узнаваемым. Однако красота – понятие субъективное, так что на различных выставках и автомобильных шоу Toyota Prius продолжает получать совершенно противоречивые оценки — от восхищенных од фанатов до высказываний критиков-конкурентов об уродливости. При этом, благодаря электродвигателю, она является еще и самым экологически чистым средством передвижения. Выпускаемая с 90-х годов, Toyota Prius уже завоевала свою долю популярности и была включена даже в список Forbes в десятку «Автомобилей, изменивших мир».
Стоимость Тойота Приус
Приус Элеганс От 1 189 000 p
Приус Престиж От 1 395 000 p
Приус Люкс От 1 539 000 p
Цена зависит от года и модификации, но автомобиль является уже довольно доступным.
Не смотря на конкурентов других марок, этот «идущий вперед» автомобиль всегда будет одним из самых продаваемых гибридов.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Обзор Toyota Prius 30