В 1998 году была представлена новая машина, которая пришла на смену устаревшей Jetta. Машина была построена на платформе Golf четвертого поколения. Новая модель получила название Volkswagen Bora. По аналогии с Passat, BORA – это холодный северный ветер который обдувает адриатику с материка.
Volkswagen Bora, обзор модели
Серийное производство автомобиля было начато в 1999 году. Машина значительно отличалась от Golf, с которым выпускалась параллельно. Во первых Гольф всегда выпускался как хетчбек, а Бора изначально был представлен в кузове седан, который был длиннее хетчбека — Golf на 230 мм. Практически вся прибавка – 220 мм пошла на задний свес, колесная база у обеих моделей одинакова. Увеличение заднего свеса позволило повысить объем багажного отделения. В Фольксваген Бора багажник вмещает 455 литров — очень внушительный показатель для авто класса C, даже сегодня.
Производитель побеспокоился о сохранности кузова, он полностью оцинкован. На новые автомобили распространялась гарантия в 12 лет против сквозной коррозии. Даже сегодня увидеть Фольксваген Бора с малейшими очагами коррозии очень сложно. Обычно ржавчина заметна на автомобилях побывавших в аварии.
Двигатели
Volkswagen Bora оборудовался различными силовыми установками. Было пять бензиновых и два дизельных агрегата.
Дизельные моторы имели одинаковый объем — 1.9 литра, нo давление наддува турбины было разным. Поэтому первый агрегат выдает 9O лошадиных сил, a второй 115 сил. Дизельная машина с турбонаддувом более предпочтительна для перевозки небольшого прицепа или груза, так как на низких оборотах такой мотор отличается лучшей тягой.
Среди бензиновых агрегатов базовым является мотор объемом 1.6 литра, oн выдает 100 лошадиных сил. Этого будет достаточно для обычного водителя, но на трассе, при обгоне может ощущаться нехватка тяги.
Четырехцилиндровый двигатель объемом 2.O литра развивает 115 лошадиных сил. В гамме бензиновых агрегатов присутствуют два пятицилиндровых мотора.
- Первый из них при объеме в 1.8 литра выдает 125 сил.
- Второй при объеме в 2.3 – 15O лошадиных сил.
Наиболее мощным является шестицилиндровый агрегат, который устанавливался и на Passat B5. Мотор объемом 2.8 литра выдает 2О4 лошадиные силы.
Не слишком часто, но встречаются Бора с полным приводом. Такую машину можно отличить по шильдику на крышке багажника — 4 motion. Как правило полным приводом оснащалась наиболее мощная модификация — 2.8л.
Версии
Volkswagen Bora предлагался в трех комплектациях.
- Первая имела название Trendline. Данная комплектация вносила спортивные нотки в интерьер и экстерьер BORA. Внешне машина отличалась по литым дискам — AVUS. Сидения имели развитую боковую поддержку.
- Комплектация Comfortline вносит в автомобиль дополнительный комфорт. Bora в такой сборке отличается регулируемым поясничным подпором в передних креслах. Наружные зеркала оснащены электрическим приводом и обогревом. Обод рулевого колеса, а также селектор переключения передач обшит кожей. Опционально для комплектации Comfortline мог быть предложен датчик дождя. В те годы в Гольф классе датчиком дождя были оснащены далеко не все машины.
- Bora в комплектации Highine отличается литыми колесами фирмы- Le Castellet, на которые надета низкопрофильная резина 205 ширины. Салон отделан вставками под дерево, версия отличается наличием бортового компьютера и люка с электрическим приводом.
Опционально на любую из комплектаций могла быть установлена система ABS и система электронной стабилизации, которая в случае необходимости способна погасить снос передней или задней оси, путем притормаживания отдельных колес.
Гидроусилитель, рулевое колесо регулируемое не только по вылету, но также по углу наклона. Сиденье водителя регулируется по высоте yжe в базовом варианте, а это очень удобно для низкорослых или же наоборот — слишком высоких водителей.
Сегодня Volkswagen Bora уже перешла в категорию подержанных автомобилей, а здесь главным качествами являются надежность и качество исполнения. Как заверяют специалисты при покупке подержанной Бора лучше отдать предпочтение машине с бензиновым, атмосферным двигателем и желательно с четырьмя цилиндрами. При значительном пробеге турбины дизельных версий требуют ремонта. Наиболее богатая комплектация у автомобилей с шестью цилиндрами. Но такую машину встретить довольно сложно.
Наиболее покупаемыми были экземпляры c двигателем 1.6 на 100 лошадиных сил. Данный двигатель отличается надежностью и экономичностью. Вероятнее всего, что именно он станет лучшим выбором для нового владельца. Машина является хорошей альтернативой новому авто из бюджетной серии класса B.
Выпускались и универсалы, но их было произведено слишком мало, встретить BORA универсал на улицах — дело довольно затруднительное.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.