Этот автомобиль становился объектом насмешек очень часто, и большинство из этих насмешек довольно несправедливы. Ведь Lada Kalina по основным параметрам соответствует своему классу. Но постараемся быть объективными и обо всем по порядку.
Lada Kalina – контраст плюсов и минусов
Первые Калины сошли с конвеера в 2005 году. И если посмотреть на ее одноклассников таких как: Logan, Aveo, Lanos, авто сложно назвать некрасивым. Конечно он не супер красавец, но кузов вполне симпатичен. Если сравнить Калину и десятое семейство, качество стыковки кузовных панелей у Калины лучше, здесь более равномерные зазоры и эти самые зазоры меньше чем у десятки.
В свое время десятка преподносилась как модель ВАЗ, стоявшая выше чем Лада Калина, формально это один и тот же B класс, но места в более короткой Kalina больше чем в десятке, это подтвердит любой, кто ездил на обоих автомобилях.
Недостатки
Конечно же, это не дорогой представитель бюджетного класса и в нем есть некоторые детали, которые откровенно раздражают, взять хотя бы набалдашник на селекторе переключения передач. При разгоне от постоянно немножко тарахтит, но если Вы едете ночью или рано утром — без музыки, это Вас будет раздражать.
Непонятная черная вставка на приборной панели смотрится совершенно инородно и она точно не привлекательна. Вряд ли хоть кто-то купил эту машину потому, что ему понравился этот элемент торпеды.
Воздуховоды из черного пластика не совсем гармонично смотрятся на светлой панели из жесткого пластика, но это приемлемо.
Достоинства
Рассмотрим наиболее популярную и продаваемую Lada Kalina — в кузове седан, без подушек безопасности и с восьми-клапанным двигателем 1.6. Почему здесь нет подушек безопасности? Они есть, люди намерено от них отказываются, чтобы машина была дешевле.
Здесь есть электрический усилитель руля, руль очень легкий — для городской машины это то что нужно. Такой руль не будет сложно крутить даже девушке.
Передачи включаются достаточно понятно и четко. Тот, кто не привык ездить на дорогих иномарках, а ездит на недорогом автомобиле, за рулем Лада Калина не будет себя чувствовать ущемленным.
Мотор очень тяговит, как для 80-ти лошадиных сил он показывает хороший разгон. Если возникнет необходимость набора скорости, практически на любых оборотах и любой передаче мотор вытягивает машину.
Ходовая часть, кажется слишком вальяжной в поворотах, но это может зависеть от настройки подвески, ведь автомобили собираются на различных предприятиях, а конструктивно, как показала практика, ходовая часть также является сильной стороной авто.
Кузов Lada Kalina оцинкован — это вселяет надежду на то, что он продержится очень долго и при бережной эксплуатации машина достанется детям. Тут АвтоВАЗ постарался. Хотя, зная качество самого железа, … в такие радостные перспективы как-то особо не верится.
Спинки заднего ряда складываются в пропорции 2/3.
Система отопления работает более чем удовлетворительно, в салоне жарко даже при -20.
Итоги
Это короткобазая малолитражка, не стоит от нее ожидать спортивного поведения и устойчивости на трассе, как у представительского седана. Но на пятой передаче машина без нагрузки будет уверенно идти 110 километров в час, при этом не будет перерасхода топлива.
Lada Kalina хороший выбор для не слишком богатого человека, который бы хотел свой личный автомобиль. Он надежен и прост в обслуживании. Больше всего Вам будут досаждать небольшие поскрипывания салона, при желании это можно вылечить хорошей шумоизоляцией.
Этот автомобиль стоит своих денег, он ломается значительно реже многих иномарок. Самый большой его минус — это недостаточно качественный салон. Вот если бы машина стоила эти же деньги и интерьер у нее был немножко посимпатичнее, а главное более качественно собран — это было бы очень интересное предложение, а так — придется дорабатывать.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
«Наши тесты» — Lada Kalina.
Всем привет. Я совершенно такой же человек , как и вы . Со средним заработком ( 10 — 20 тысяч). Как было уже сказано выше , к примеру «ломается довольно не часто» , вы не верьте , это все чушь . У меня есть друг у которого «калина» Он ее купил чисто случайно , а именно нужна была машина , а в нашем автосалоне было на выбор всего 2 авто , 7 и «калина» , но тут понятно , что «калина» будет лучше , по крайней мере мы так подумали . Но мы далеко ошибались . Что касается сборки снутри и снаружи. Экстерьер автомобиля просто ужасен , ужасен даже мягко сказано , у 30-ти летней волги , и то дизайн выглядит лучше . Щели между дверьми ,багажником, капотом и т.д , очень большие , вот пример допустим вы поехали отдыхать на природу подальше от города с ночевкой , и вы раскладываете сиденья , и еще что-бы сложить эти сиденья надо быть ну я не знаю , минимум как Валуев , а иначе они не разложуться, но продолжим и так вы заначивали, и в эту ночь может пролезть через щели , которые в дверях с палец , енот и выцоропать вам глаза , а потом их сьесть . А интерьер еще хуже , этот твердый дешевый пластик , как упаковка доширака , гремит тресеться как незнай , что . Мой вам совет не покупайте этот автомобиль , не в окем случаем , покупайте за эту цену либо «ланос» , либо «логан» . Ну раз на то пошло , то еще вам фактов про «калину» , если вы купите такую , то вас будут называть «нищебродом» , «неудачником» , и т.п , гнус , мудак и этот список может продолжаться до бесконечности . Ни в коем случае не покупайте этот автомобиль!
Благодарю, Staff, за откровенность. Честно говоря, я Калину и не собирался покупать, а статью написал в попытке внести объективность в кучу негативных отзывов. Да ещё иногда находит настроение когда «за державу обидно» и хочется сказать доброе слово про наших автопроизводителей, задавленных и опущенных Западом, но всё-таки пытающихся выпускать какие-то обновления.
Но как обычно, оказывается важнее слушать мнение автовладельцев-практиков, а не свои «добрые» побуждения.
Понятно) Просто бывают люди не понимают с каким редкостным гавном они сталкиваются , и когда берут авто за 400 тыс в макс комплектации , то я их вообще не понимаю , за эти деньги можно Логан купить который в тысячи раз лучше , этот высера)
Многие ведь выбирают исходя из своих финансовых возможностей. Но я уже многократно убеждался что дешёвое в эксплуатации выходит дороже.
Совсем не согласен с вами, что Kalina ужасный автомобиль, за свои деньги норм… Знаю о чем пишу, товарищ два года катался, при этом покупал не новую, проблем с машиной не было, стояла всегда под домом. Конечно пластик, да и салон в плане качества материалов не айс, ночью если ехать в тишине есть небольшие сверчки, но салон Logana из такого же жесткого и дешевого пластика… В плане надежности ВАЗовский 1.6 8v лучше многих движков бюджетных иномарок и по тяге он не уступит Logan-у. В поворотах Kalina валкая, Logan лишь немного лучше. ( если есть руки и желание, привести управляемость на более должный уровень не составит труда)… Салон просторен… Конечно Cerato первого поколения, или Elantra — машины класса — C, значительно лучше чем Kalina, но давайте будем объективны — глупо писать о том, что самая бюджетная иномарка по сравнению с Kalina отличный автомобиль, да еще и лучше в 1 000 раз, она даже в два раза не лучше, а кое где и хуже… P/S — на Калине не езжу.)