Роботы вытеснили людей с производственного процесса в автомобилестроении. Посмотрите красоту движений автоматов-сборщиков на конвеере завода Мерседес. Человек там предусмотрен лишь на конечных этапах сборки: подключить разъёмы, установить фары и внешнюю декоративную отделку, проверить настройки. «Безлюдное» пространство расширяется.
Прошло одно столетие от запуска первого конвеера и 90% людей заменили «бездушные железяки». А как же тогда будет выглядеть автомобильное производство еще через 100 лет? С такими темпами невольно напрашивается вопрос – планируется ли вообще присутствие людей на планете будущего? Или может это естественный процесс освобождения человека от тяжелого физического труда и перехода его чисто на творческие задачи? Может правы классики марксизма, обещавшие в будущем всемирно-коммунистическом обществе полную автоматизацию для выпуска всей материальной продукции и полное освобождение человека от тяжелого бремени рутины?
Роботы-сборщики на заводе Mercedes
Роботы собирают автомобили Мерседес. Производственный процесс без человека.
Конвейер Mercedes-Benz. Автоматизация.
Просматривая эти видео, хочется восторгаться красотой роботизированной технологии. Ни одного лишнего движения, идеальная точность установки. Красота в исполнении электронно-механической рабочей силы. Но ведь эту красоту изначально создали люди. Тогда почему их практически нет в кадре?
Парадоксы автоматизации
Обратная сторона автоматизации – вытеснение людей с производства. Люди становятся лишними в мире людей!
И главный парадокс — сейчас Мерседес уже далеко не тот легендарный образец немецкого качества и надежности. Отзывы на внеочередное техобслуживание по причине производственного брака стали нормой. Действительно надежные Мерсы выпускали лишь в то время, когда на конвейере работали люди…
Роботы начали проигрывать людям
Руководство концерна Daimler AG, после исследований ухудшения качества, приняло беспрецендентное решение — отказаться от роботизированных конвейеров и заменить абсолютно всех роботов людьми. Парадоксальное решение озвучил глава производства, Маркус Шэфер, и основано оно на том, что модельный ряд компании Mercedes-Benz в последние годы стал настолько вариативнорасширенным, что «бездушная автоматика» оказалась неспособна быстро справляться с огромным разнообразием выпускаемых вариантов.
Роботы сборщики оказались экономически невыгодными в обеспечении индивидуального подхода к решению увеличившегося разнообразия задач.
Перестройку начнут с самого крупного завода в г. Зиндельфингене. Ежегодно с конвейера этого подразделения Daimler AG сходят 400 тысяч новых авто. Производственные процессы ждут кардинальные изменения, для чего потребуются значительные экономические вливания, однако и планы у немцев на этот конвеер наполеоновские. После обновления технологии завод запустит в производство сразу 30 новых моделей за ближайшие четыре года. И всем новинкам будет присвоена категория «ручная сборка». Хороший пинок конкурентам.
Конечно, шумиха вокруг замены роботов людьми является всего лишь хитрым рекламным ходом. Никто не собирается избавятся от автоматики на 100%. Некоторую часть роботов оставят, однако, как обещают, теперь они будут функционировать под контролем людей и выполнять только монотонную, тяжелую и незамысловатую рутину.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.