Впервые за историю Дакара электромобиль не просто участвовал в гонках, но и пришёл к финишу. Пусть и не получил призовое место, но ведь и переход был весьма экстремальный. В 2017 году трасса, протяженностью 8782 км, пролегла через Парагвай, Боливию и Аргентину.
Acciona EcoPowered – победитель на последнем месте
Сложность трассы такая что на некоторых участках лишь половине участников удается достичь финиша, так что даже сам факт прохождения всех этапов соревнования уже является достижением.
Если быть точнее, то испанская команда (Ариэль Жатон и Герман Ролон) заняла 57 место, последнее в своей категории. Предпоследние участники на 56 месте опередили их на 3,5 часа с классическим бензиновым внедорожником Ford Raptor. Победитель Стефан Петерансель на Peugeot 3008 DKR оторвался значительно существеннее, на 82 часа 31 минуту.
Итого электромобиль Acciona EcoPowered затратил на прохождение пути 111 часов 21 минуту и получил 41 час штрафа. Вот такая скромная статистика.
Надо добавить, что электромобиль Acciona участвует в Дакаре уже третий раз, первые два закончились безрезультатов в связи с поломками.
В комплекте испанского внедорожника шесть блоков аккумуляторных батарей, сумма емкости 150 кВтч. Такой солидный запас электроэнергии потребовался для длительной работы синхронного электродвигателя мощностью 250 кВт (340 л.с.). Однако, даже несмотря на внушительную ёмкость аккумуляторов, Acciona вынуждена была тратить время на периодические остановки для подзарядки от автомобиля техподдержки. Каждая заправка от трехфазного блока 220-415 вольт, 16-32 ампер занимала 60 минут, и это в быстром режиме.
Интересное решение придумали испанцы для электропитания вспомогательных систем, встроив в крышу электромобиля солнечную панель, генерирующую 100 Вт по сети 12 В. Даже если силовые аккумуляторы полностью обнулятся, то всё равно электросистема останется полностью работоспособной.
Особенности конструкции внедорожника — шестискоростная секвентальная трансмиссия, облегченные карбоновые панели и регулируемая гидравлическая подвеска.
Видео Электромобиль впервые финишировал на ралли Дакар.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.