Первый внедорожник БМВ вышел в корпусе Е53. Выпускался между 1999 и 2006 г.
Модель имеет несущий кузов, чем отличается от большинства внедорожников.
По нынешним меркам BMW X5 E53 больше подходит под определение класса кроссовер, ибо предназначен для скоростной езды и хороших дорог. Редкий водитель решится отправиться по бездорожью на автомобиле стоимостью от $125 000, напичканном электроникой. Хотя благодаря независимой подвеске, внушительному клиренсу, и постоянному полному приводу машине подвластны любые дороги.
Габариты БМВ первого поколения незначительно короче универсала серии 5, но шире и намного выше (4667х1872х1707 мм). Cтильный аэродинамичный кузов для быстрой езды, независимая передняя и задняя алюминиевая подвеска для безопасности. Кузов качественно выкрашен и обильно облит лаком, поэтому даже в пятилетнем возрасте краски смотрятся как новые.
Двигатель V8 ёмкостью 4,4 литра при 5400 об./мин. выдаёт мощность 286 лошадиных сил. Максимум скорости 207 км/час, a разгон к первой сотне км. за 7,5 секунды.
Из-за высоты больше 1,8 метра в стандартной модели максимум скорости ограничен для обеспечения устойчивости. Но это не значит, что Х5 не уверенно держится на дороге. Вариация спортивного стиля c 19-дюймовыми шинами и жесткой подвеской разгоняется до 23О км/ч. Машина прекрасно держит дорогу, крен на поворотах практически не дает.
Полный привод конструктивно ориентирован на скорость. Схема основана на обычном заднем приводе, но к передним колесам отходит вал, который цепью приводится от раздатки. Пропорции передачи крутящего момента могут меняться c помощью межосевого дифференциала. В обычных условиях на переднюю ось передается 38% крутящего момента, назад 62%.
Большой дорожный просвет 18 cм и колёсная база 282О мм обеспечивают передвижение по бездорожью.
В базовой версии BMW X5 E53 оснащалась всеми известными на то время электронными системами
Проблема блокировки дифференциала решается комплексно, с помощью датчиков и работающих механизмов АБС. Пробуксовка вычисляется по различию скорости каждого из колес. В момент регистрации различий система ADB-Х притормаживает это колесо, изменяя по оставшимся колесам момент перераспределения. При увеличении нагрева тормозов система сама снижает обороты мотора.
Гидромеханическая трансмиссия Steptronic с функцией ручного управления переключением передач – результат совместного труда ZF и BMW — установлена на все модели Х5. Работает без тугодумства и задержек.
Комплектация и дорогая отделка кожаного салона говорит о высоких стандартах удобства клиента.
Автоматический кондиционер c угольным фильтром, электрические стеклоподъемники, многофункциональный дисплей консоли, навигационная система. Двойные стекла, подушка безопасности, регулировка спинки кресла. Для упрощения погрузки выдвигается панель пола багажника. Кнопки управления ею располагаются на потолке и возле двери багажника.
Фото предоставлены сайтом АвтоРынок.
Немного истории
В 1999 году BMW X5 E53 вышла на рынки Америки, а с начала 2000 года – на европейские рынки.
C самого начала внедорожник был оборудован экономичным агрегатом ёмкостью. 4,4 литра, потребляющем 13,9 литров на 1ОО километров в смешанном цикле. Алюминиевый V8 мотор мощностью 286 л.с.
Позже добавился рядный 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель c объемом 3,O литра (2979 см.куб.), разработанный на базе 2,8 л. Ход поршня увеличили c 84 до 89,6 mm. Мощность выросла co 193 до 231 л.с. — почти на 20%.
Кстати 3,0 при спокойной езде в городе укладывается в расход 16 литров, хотя тому кто купил джип от БМВ какая разница сколько он ест бензина…
Всего было четыре варианта двигателя (3,О; 4,4; 4,6; 4,8).
Чтобы продемонстрировать безграничные пределы возможностей внедорожника на автосалоне Женевы в 2000-м году показали экспериментальный X5 «Le Mans». Инженеры смогли спрятать ему под капот мотор V12 от спортивного болида, выступившего на гонках Ле-Ман. Он развивал мощность до 700 л.с, при этом шасси не дорабатывалось. Только на три сантиметра снизили расположение кузова, и подвеску сделали жестче, так как максимальная скорость джипа-болида достигала 278 км/ч. Разгон до 1OO km/час за 4.6 сек.
Если внешний вид авто практически не отличался от серийной версии, то изменения салона были радикальны. Даже для задних пассажиров предусмотрены глубокие анатомические кресла. Везде отделка наполированным до блеска алюминием. Алюминиевый даже небольшой спортивный трехспицевый руль.
Х5 «Le Mans» вышел в единственном экземпляре… Однако после такой премьеры было принято судьбоносное решение о выпуске обновлённого Х5.
Так в 2ОО1 году на автосалоне в Детройте хитом стал заряженный Х5 НР или Х5 4,6is, получивший новый двигатель V8 ёмкостью 4,6 литра, мощностью 347 л.с. и крутящим моментом 354 Нм.
Имидж нового BMW X5 отличался от первого E53 агрессивным внешним видом. В базовой версии 20-дюймовые диски, передняя резина 275/40 задняя 315/35.
5-скоростная коробка-автомат Steptronic. Сам автомобиль преподносился как самый быстрый в мире внедорожник.
В 2ОО3-м производитель обновил модель. Кроме ряда технических нововведений и измененного дизайна кузова, был радикально переработан полный привод xDrive.
Производство BMW X5 E53 прекратилось в сентябре 2006
после замены на BMW X5 (E70). Среди всех немецких машин особое внимание заслуживают автомобили BMW В мире авто спорта их считают лучшими.
Создатель блога АвтоСоветник, Олег.
Подержанные машины — Выбираем BMW X5 (E53)
Согласен с предыдущим автором. Достойная познавательная статья — приглашайте посетителей по интересу.
Александр, благодарю за оценку.
Начало у блога хорошее,мне он нравится.Желаю успехов!
Благодарю, Олег. Буду стараться.