Не всем знаком новый автомобиль Lifan X60, ведь история компании не достигла даже 10 лет. Стремительное развитие компании привело к тому, что в прошедшем году Lifan Motors занял 18 место среди самых известных автомобилестроителей в Китае. На российских дорогах эта марка вообще числится лидерах (среди китайцев, конечно), так что незря производители ориентируют её функции на эксплуатацию в условиях российского бездорожья и резких перепадов климата.
Компания Lifan Motors заключила контракт на сотрудничество с российским заводом Derways, на котором производится сборка крупных узлов корпуса Lifan X60. Наши автолюбители уже знакомы с версиями Breez и Solano, собранными на заводе с российской пропиской. Теперь на очереди знакомство с очередной новинкой Lifan — кроссовером X60, тоже имеющим российские корни производства.
Lifan X60 — полностью собственная разработка
Известному русскому артисту может импонировать созвучие названия новой машины с его фамилией, тем более, что и внешний вид автомобиля получился такой же мужественный и брутальный.
Конечно о раме речь не идёт — несущий кузов. Его комплектуют передней подвеской «Макферсон» и задней многорычажкой, плюс передний привод. Выбора по двигателям нет — единственный двигатель объёмом 1,8 литров, оснащён системой VVT-I, контролирующей фазы газораспределения. Система является совместной разработкой с британской компанией Ricardo. Двигатель идёт в комплекте с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Вобщем альтернативы по агрегатам никакой. Зато разработчики постарались и создали автомобиль буквально «с нуля», так что уже за одно это стремление уйти от диктата ведущих автогигантов китайцам стоит простить скромность выбора.
Да и цены 499 999 рублей за компактный кроссовер вполне достаточно, чтобы сделать новую модель пригодной для российских дорог и российских среднестатистических кошельков.
Салон, оформленный современной прочной тканью, 4 стеклоподъемника, встроенный датчик света, наличие центрального замка, 2 привычных подушки безопасности, зеркала на электроприводах, литые диски без колпаков, — все признаки недорогой модели бюджетного класса. Кондиционера и опций не ждите – такое предложит только топ-версия за 559 900 рублей.
Комплектация топ-версии Lifan X60
Естественно, топ-версия этой марки оценена несколько дороже, но и комплектация соответствует заявленной стоимости. Вместе с кондиционером салон получил отделку из кожзаменителя (по внешнему виду отличная кожа), подогрев водительского кресла, значимую помощь парктроника, противотуманные фары. В крыше салона вмонтирован вентиляционный люк. 16-дюймовые диски выполнены штамповкой. И даже с таким наполнением Lifan X60 не вышел за пределы бюджетной модели истинно китайских тенденций.
Достаточно красивый, пропорциональный внедорожник многим россиянам придётся по вкусу. Оснащение светодиодными лампами задних фонарей, красивый рисунок передних фар и габаритов придают машине впечатляющий внешний вид. Это вовсе неплохо для китайцев с их стремлением явного копирования известных мировых марок.
Надёжность сборки нуждается в техническом подкреплении
За симпатичным внешним видом только неспециалист не заметит неважное качество сборки кузова. Водитель с минимальным опытом невооруженным взглядом увидит зазоры и дефекты подгонки крупных кузовных частей. Само собой напрашивается решение о техническом соответствии производственных линий Derways и комплектующих узлов Lifan X60, которые ещё не подогнаны друг к другу.
В отделке салона также можно заметить слабо прошитый материал, неровные края кожзаменителя, не вошедшие под строчку. Сам кожзаменитель весьма сомнительного качества. Однако, если присматриваться к мелочам, салон создаёт весьма благоприятное впечатление. Не следует на это покупаться, так как именно мелочи могут быстро испортить весь внешний вид салона.
Приборная панель выполнена из плотного типа пластмассы сорта полиуретан, который может трескаться и деформироваться во время тряски на неровной дороге.
Руль также выполнен из полиуретана, покрыт лже-перфорацией, пластмассовая же рукоятка КПП. На внутренней стороне дверей имеются продолговатые узкие карманчики. Их форма весьма не удобная для пользования, такие карманчики совершенно не вместительные.
Под креслом водителя стандартная площадка для отдыха левой ноги является небольшой и явно заваленной. Это ощущается сразу же, однако, владельцы Lifan X60 отмечают, что к такой мелочи можно быстро привыкнуть.
Нелишние мелочи в автомобильном быту
Всем покупателям нравится центральная консоль, имеющая удобное управление магнитолой и системой вентиляции. Под корпусом магнитолы аккуратно скрывается USB-вход, защищённый мягкой резиновой прокладкой. Внизу под панелью вмонтирована ниша для повседневных важных мелочей, подстаканник с передвижной пепельницей. Кроссовер Lifan X60 снабжён от производителя приятной приборной доской. Тахометр объединён с цифровым спидометром, имеются указатель температуры в двигателе мотора и указатель уровня топлива. И ничего лишнего, — всё по-китайски лаконично.
Технические и эксплуатационные характеристики Lifan X60
Двигатель «оживает» с шумом, достойным малого 1,8-литрового объёма. «Голос» двигателя резкий, мало скрывающийся звукоизоляцией. Для семейного кроссовера желателен меньший шум. На разгоне за 15,4 секунды двигатель выдаёт 100 км в час, что полностью соответствует паспортным данным при мощности двигателя в 128 л.с. Достаточно бодрый двигатель, быстро обеспечивающий максимальную скорость движения благодаря изменяемым фазам газораспределения.
Это весьма приятный сюрприз для российских водителей, и неожиданный технический показатель для традиционной китайской машины. Рискованные владельцы китайского легковика готовы раскручивать двигатель до максимальных ограничителей, полностью затапливая педаль акселератора, — при этом они могут получить показатели скорости существенно выше заявленных в паспорте. Однако, не следует пренебрегать правилами безопасности. Справится ли техническая часть автомобиля с предельными нагрузками – можно проверить только опытным путём.
Эксплуатационных возможностей лифановского двигателя вполне достаточно для обеспечения нужд новой марки машины, в придачу неплохая коробка передач с чёткими и приятными переключениями. Однако в морозные деньки машина промерзает очень быстро, заводского обогрева салона оказывается явно недостаточно. В городских условиях на морозе машина потребляет до 14 л бензина 92-й марки.
Не бывает минусов без плюсов
Очевидный плюс X60-й модели Лифана — простор салона, с высокой крышей, под которой может вместиться большая семья. Расстояние между передними креслами и задним диванчиком достаточно просторное, предусмотрен вместительный багажник. Под полом полностью скрывается полноценное запасное колесо. Можно регулировать по высоте роста человека спинки задних сидений. Спинки заднего диванчика можно произвольно сложить, освобождая место для перевозки большего количества груза.
Клиренс рассчитан на свободное преодоление бордюров и спокойные поездки по проселочным разбитым дорогам с ямами и выбоинами. Подвеска легко выдерживает такой стиль вождения, однако, ходовая часть жёсткая, только пассажиры вместе с водителем испытывают тряску при поездках на неустроенных дорогах. Защищает их вполне надёжная система безопасности.
Водители не испытывают затруднений с управлением автомобилем ни на бездорожье, ни на устроенных городских трассах, так как руль Лифана Х60 снабжён обычной гидравлической системой, с обязательным присутствием обратной связи.
Вывод практика
Лифан Х60 в российском варианте сборки получилась нормальная машина, пригодная для использования в разных дорожных и климатических условиях. Учитывая оптимальное соотношение цены и качества, рассчитанное на целевую аудиторию, можно прийти к выводу, что китайцы сделали очевидный шаг вперёд в развитии своего автомобилестроения.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Видео
2013 Лифан X60. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель). Lifan X60 полный тест-драйв LIFAN X60 (2012)
Не верю я этим китайцам, съэкономить на качестве и безопасности могут, отсюда и цена сравнительно нормальная, а насчёт долговечности ихних машин — так это уж врядли. Пока таких образцов не встречал, так что за Ваш Lifan X60 у меня тоже большие сомнения.
Да ладно, Андрей, когда-то такие же эмоции у меня вызывали корейские автомобили, а сейчас езжу на своей Santa Fe и даже мысли не возникает поменять её на что-нибудь более европейское.
Полностью согласен! Сегодня европейские, особенно немецкие машины уже совсем не так актуальны, ведь качества и надежности такой — которой она была раньше уже нет. Если сравнить тот же Passat и Optima, очень многие проголосуют за KIA. Если корейцы создадут премиальные бренды, они смогут успешно продавать даже седаны представительского класса. Конечно, китайские автомобили пока еще не доросли до корейского уровня, но глядя на Lifan X60 — мне кажется ждать осталось не так долго.
Если диллеры удержат цены в пределах 20 000$ за топовый Lifan X60, спрос однозначно будет
Ах да. Особенно понравились подписи картинок — оптимизация интересная )
Картинки — необходимая составляющая оптимизации, их много не бывает, главное чтобы весили поменьше, но качество должно оставаться на высоте.
P.S.
Александр, интересный блог у Вас, начало мне понравилось. Одна просьба: уберите, пожалуйста, обязательную регистрацию, весь интерес к комментированию отбивает. Ну не люблю я регистрации без всякого повода, комментарий уже написал, но так и не отправил из-за этого.
Отличная статья. Осталось только рассмотреть вопрос с безопасностью сего чудо авто )
Александр, насчёт безопасности и надёжности думаю что пока рассчитывать на высокие показатели нечего. Но ведь когда-то и корейцы были за гранью доверия, а сейчас это общепризнанные мировые автопроизводители. Так что посмотрим на китайские автомобили лет через пять.