В первый раз президентский лимузин АУРУС Сенат был показан 7 мая, на инаугурации российского президента. Согласен, это был хороший маркетинговый ход — новый российский президент на новом автомобиле премиум класса российского производства. Только пока вокруг этой машины вопросов и слухов намного больше чем ответов.
Семейство Аурус
Свидетели инаугурации, кроме лимузина, могли заметить и минивен, названный Арсенал, который планируется использовать как машину сопровождения. Всего в разработке три модели Аурус.
- «Сенат» — лимузин и седан,
- «Арсенал» — минивэн,
- «Комендант» — внедорожник.
Все три машины были названы в честь кремлевских башен. Последним пойдет в серию внедорожник АУРУС Комендант. Наибольшее внимание конечно же было уделено лимузину Сенат.
AURUS Сенат
Эта машина оказалась совсем не похожа внешне на забракованный ранее ЗИЛ 41047 — совершенно другие формы кузова, от которых больше не веет советскими правительственными ЗИЛами. Впрочем, некоторые причастные к созданию этой машины говорят что дизайнеры вдохновлялись формами Сталинских ЗИС. Лично я не вижу в этой машине от ЗИС 110 абсолютно ничего, как бы я на нее ни смотрел. Вместе с этим, некоторые критикуют лимузин АУРУС за некоторое сходство с британскими лимузинами. Я бы не стал поднимать этот момент на критику. Дело в том, что машины столь высокого класса, как правило имеют схожие пропорции кузова, своеобразная классика сегмента.
Внешность
Давайте снова посмотрим на фото АУРУС Сенат, — радиаторная решетка этой машины кажется огромной даже рядом с Фантомом. Кстати, это один из элементов, который создает некую фамильность в модельном ряду AURUS. Так на минивене стоит не менее крупная, радиаторная решетка. Аналогично воздухозаборники под передними фарами имеют хромированную окантовку и также выполнены в одном духе.
В сравнении с американскими правительственными лимузинами, российский броневик на полметра длиннее (это самый длинный правительственный автомобиль в мире), но вместе с этим АУРУС, даже в бронированном варианте, практически на 3 тонны легче, что подталкивает к вопросу о степени бронированности. Уж врядли американская броня при аналогичной степени защищенности будет настолько тяжелее.
-
Вес бронированного лимузина — 6,5 тонн;
- длина — 6 620 мм;
- ширина – 2 000 мм;
- высота – 1 695 мм;
- клиренс – 200 мм.
Еще в процессе презентации новинки, представители AURUS отмечали, что для их машины были разработаны специальные шины. Причем шины, не боящиеся пуль, создавались на российском предприятии КАМА.
Двигатель
Топовым двигателем для лимузина АУРУС Сенат станет 6.6 литровый V12, дополненный четырьмя турбинами. При мощности в 860 л.с. и тяге в 1000 Н.М такой агрегат с легкостью перемещает тяжелый лимузин. В создании силовой установки российские специалисты прибегали к помощи мастеров из Porsche. Это также служит предметом критики, — мол ничего своего в этой машине и нет. Но как говорят представители AURUS, — их основной целью было не создать высококлассный агрегат, а обучить своих специалистов, для последующего развития компании.
Сейчас всё золотое семейство оснащено гибридной силовой установкой, состоящей из 598-сильного V8 объёмом 4,4 литра, спаренного с электромотором и высоковольтной батареей.
В комплекте девятиступенчатый «автомат» российской разработки.
Салон
Пока данных об оснащении салона нет. Известно только что серийная машина уже не так щедро отделана гербами с двухглавыми орлами. Вот первое рассекреченное фото интерьера.
Цена Аурус Сенат
Ожидается, что стоимость обычного AURUS Сенат в кузове седан составит порядка 100 000 $. Лимузин, особенно в бронированной модификации будет стоить существенно дороже. Однако странности российского ценообразования уже начались — обозначилось расхождение между ожиданием и реальностью.
Исполняющий обязанности министра промышленности и торговли Денис Мантуров обнадежил, заявив, что российский представительский автомобиль будет стоить как минимум на 20% дешевле чем Роллс-Ройс или Бентли, хотя и дороже базового Мерседеса S-класса. Уточнения, с какой конкретно моделью шло сравнение, не было. Добавил только, что стоимость серийно выпускаемого автомобиля марки Aurus превысит отметку в 10 000 000 рублей.
Небольшой расчет для конкретики. Стартовая цена седана Mercedes-Benz S-Class сегодня начинается от уровня 6 810 000 рублей и до 8 700 000 за Maybach. При таких границах и заявленном показателе в минус 20% — российский премиум-седан должен продаваться в пределах от 5 448 000 до 6 960 000 рублей.
Откуда же выскочил ценник в 10 миллионов? – А ниоткуда. Считайте что этим заявлением коррупционная верхушка обозначила начало очередной, ничем не подтвержденной накрутки, для теневых схем по разворовыванию целевых средств, направленных на разработку конструкции и производства.
А ведь в начале 2018 года тот самый Д.Мантуров заявлял что ориентировочная цена седана Aurus Senat будет поскромнее – 6-7 миллионов. Надбавка в 70% за пять месяцев – отличный бизнес. Кто же только будет покупать при такой необгрунтованной накрутке?
Представители компании AURUS (перевод названия которой расшифровывается как Золотая Россия — Aurum, обозначает химический элемент «золото», и Rus, то есть «Russia») озвучили планы об экспорте своих машин на рынки Китая и богатых арабских стран. Вместе с этим, создатели замечали, что не станут гнаться за количеством, и серия в 200 машин в год для начала была бы вполне приемлемой.
То есть ни спрос не просчитан, ни рынки не обозначены, одни гадания. Я еще могу понять что богатые шейхи могут позволить себе роскошь коллекционера — для своих гаражей купить редкую марку Аурус в качестве дорогого раритетного экспоната. Но китайцы, выпускающие собственные лимузины по вполне конкурентноспособной цене, – врядли.
Мантуров лукавит. Министерство промышленности и торговли заранее знает, что если на заграничных рынках Aurus Сенат не пойдет, то его придется продвигать здесь. Для этого и завышенную цену объявили. Причем даже рекламировать не понадобится, коррумпированная система просто заставит покупать богатых зависимых бизнесменов. Даже угрожать не будут. Достаточно будет намёка на патриотизм и побегут в очередь строиться. Запланированные две сотни «золотых» лимузинов легко разойдутся по двойной цене Роллс-Ройса – и рождение новой звезды отечественного автопрома состоялось.
Только не стоит слепо верить хвалебным одам в СМИ – разработка еще сырая, а вложено уже 24 миллиарда рублей. И пока что за эти деньги проект Aurus кортеж выдал лишь копию Rolls Royce Phantom. Мерседес вложил в разработку своего знаменитого 220-го около миллиарда евро (причем не деньги налогоплательщиков, а свои), так зато посмотрите сколько их до сих пор по миру ездит. Нынешние аурусовские фишки применялись на 220-м еще 1998 году! А почему нам их преподносят сейчас как невероятные достижения? Это даже не смешно, отставание минимум на 20 лет нам вещают как передовые технологии.
Конечно патриотизм это важная черта, только для «гордости» надо не расхваливать, какой Аурус хороший, а провести сравнительный тест, пригласив представителей Роллсройса, Майбаха и Бентли. Причем сделать это надо привселюдно, на автошоу во Франкфурте, Париже или Лосанджелесе, где все все мировые автопроизводители выставляют свои бренды, чтобы показать превосходство своих автомобилей, и где собираются журналисты со всех мировых автоиздательств на тест-драйвы. А пока само собой, кто ж спорит, — на фоне Приоры Сенат будет вершиной отечественного автопрома.
И второй момент, возвращающий к реальности – те, кто привык ездить на мерсах, роллсройсах и бентли не пересядут мгновенно на расхваливаемую золотую новинку. S-класс представлен широким рядом, как с недорогими дизелями за 60 килоевро, так и топовыми бронированными версиями за 2 миллиона евро, и промежуточных комплектаций сотни. А что предлагает Аурус? Нужно смотреть обективно, а вместо этого нас агитируют оценивать эмоционально, просто потому что по телевизору сказали — Аурус лучший. Я буду на самом деле рад, если он окажеться лучшим, только пусть это будет не рекламой, а доказанным фактом.
Минпромторг объявил, что старт приёма заказов на лимузины и седаны бренда назначен на конец августа – начало сентября. Презентацию всего семейства Aurus проведут в конце августа на Московском автосалоне 2018. Пополнение списка за счёт внедорожника и минивэна планируется позже. Ну что ж, подождем начала продаж.
Автомобиль кортежа Путина — лимузин Aurus Senat limousine.Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Мдя) — с машиной от АУРУС все совсем не гладко. Было бы очень интересно услышать отзывы людей, которые купят себе такую машину. Неужели она будет комфортабельней, чем 222-ой, не говоря уже о Rolls — Royce? — возможно покажусь скептиком, но думаю врятли российская машина будет комфортней.
Мерседес, Роллс — Ройс, строят машины более 100 лет. А тут, при поддержке специалистов из Порше, сразу, после почти 30-ати летней паузы ( со времен ЗИЛовских лимузинов), сделали и собрали то, чему — «нет аналогов в мире»… — хммм.. — очень много вопросов, на которые могли бы дать ответы отзывы реальных владельцев. А пока машины эти лишь в гос. структурах, — кроме хвалебных од мы врятли что — то услышим о них