Философия различных поколений Рендж Ровер отличается от философии остальных внедорожников тем, что английская машина призвана не просто провести водителя и пассажиров по труднопроходимой местности, но и сделать это с комфортом. Никто не будет спорить об отличных ездовых свойствах UAZ, но любому будет понятно, что комфортом там и не пахнет, словом — Рендж Ровер, машина с комфортом Mercedes и проходимостью УАЗ. Отличная универсальность, но похоже создателям нового Range Rover L405 этого показалось мало, к комфорту и проходимости они решили прибавить и спортивность, да еще такую, которая есть далеко не у каждого спортивного купе.
Обзор четвёртого поколения Range Rover L405
Классический дизайн в новой интерпретации. Силуэт четвёртого поколения стал слегка футуристичным. Завидную прыть обеспечивает бензиновый V8 с нагнетателем.
Если ранее Рендж Ровер был англичанином, то сегодня с этим можно поспорить, марку выкупил Индийский Олигарх, заодно он прикупил и Jaguar. Ирония судьбы какая-то, гражданин бывшей колонии Великой Британии сегодня владеет одним из символов этой ранее великой державы.
То же самое происходит u с символами автопрома былой великой империи — Range Rover L405 был последним брутальным внедорожником среди аристократичных каров с харизмой, а превратился в гламурный безликий дорогой ширпотреб, коих теперь великое множество.
Хорошо хоть форма кузова осталась прежней, только акульи ребра с крыльев переместились на двери.
На разработку нового Range Rover L405 было потрачено 1 миллиард $. Учитывая высокую цену машины, порядка 170 000$, сумма вложенная в разработку и налаживание производства не кажется уж слишком значительной. Как известно, все поколения Range Rover могут держаться на конвеере довольно долго, например третий Ренж собирался в течении 1O-ти лет, так что у четвертого Ренж Ровера достаточно времени, чтобы вернуть вложенные средства и принести прибыль.
Внешний обзор Range Rover L405
Кузов английской машины примечателен тем, что это первый в мире несущий кузов, выполненный из алюминия и предназначен для внедорожника. «Жабры» навевают воспоминания о предыдущем поколении английского автомобиля, но в случае с L405 они размещены не на крыльях, а на дверях, что согласитесь явно уменьшило сходство с хищным акульим обликом. Линзы фар Рендж Ровер выполнены в стиле фото-линз.
Помимо того, что Рендж имеет революционный кузов из алюминия, кузовные панели соединены не с помощью сварки, а при помощи специального клея и заклепок, все это позволило снизить массу английского автомобиля на 420кг!. На самом деле когда начинаешь понимать насколько высокотехнологичным продуктом является Рендж Ровер , то цена, которую за него просят уже не кажется завышенной.
Салон и оснащение
В салоне по прежнему роскошь, материалы можно подобрать под свой вкус — кожа, шпон, самая современная система мультимедиа, только кнопок управления стало вдвое меньше и это при том что количество опций возросло. Машину сделали не только высокотехнологичной, но и понятной и простой в использовании.
Экран, который проецирует различное изображение для водителя и переднего пассажира, ранее уже был представлен на младшей модели — Evoque. К роскоши салона вопросов нет, в качестве материалов Рендж готов спорить с немецкими машинами, но тормозящую мультимедиа, на таком дорогом автомобиле потенциальный покупатель может не простить и уйти в салон того же Mercedes.
По периметру английского вездехода размещено пять камер, они действительно помогают при парковке, но почему когда включаешь более двух камер, изображение на центральном мониторе начинает тормозить? Может быть это грешки первых машин? Можно с уверенностью сказать, что Mercedes такого бы не позволил, если Range Rover хочет стать равным для машин немецких премиум брендов подобные недоделки необходимо искоренить.
Задним пассажирам добавилось места для ног.
Технический обзор и Характеристики
Все двигатели работают с новым 8-ступенчатым автоматом — в результате не только заметная прибавка в динамике, но и 20% снижения расхода топлива.
- Линейка двигателей начинается с 3-литрового V6 мощностью 248 сил.
- Далее аналогичный V8 на 4,4 литра, выдающий 339 лошадей, отлично зарекомендовавший на предыдущем поколении.
- Топовая версия — бензиновая V8 с наддувом.
Вышеупомянутый компрессорный мотор был позаимствован у Jaguar, он устанавливается на топовый Range Rover L405. При объеме в 5.0 литров V8 выдает 510 лошадиных сил! Будет лишним писать, что с таким мотором динамические показатели Range Rover L405 выдающиеся, максимальная скорость ограничена электроникой на 225км, а набор ста километров в час осуществляется за 5.4с, вдумайтесь! Разгон сопоставим с Subaru Impreza STI, но Рендж Ровер весит в снаряженном состоянии 2330кг! По словам дилеров английская машина без проблем преодолеет брод глубиной в 90см, угол въезда Рендж Ровер составляет 35 градусов.
Цена
Вот как раз цена такого шикарного внедорожника смущает — базовая версия стоит без четырёх тысяч четыре миллиона рублей! С агрегатом на 4, 4 л — 5 миллионов 685 тысяч! Хотя спрос превышает предложение — очередь на полгода. Преимущество имеют только владельцы предыдущих версий, для них ускоренный срок поставки — не более 3 месяцев.
Английская машина без сомнения хороша — мощность и управляемость в сочетании с лёгкостью и манёвреностью, но плох ли Mercedes и BMW за 150 000 — 170 000$? — Конечно же нет, покупатели на Рендж будут находиться и они находятся, ведь это комфортный автомобиль для степенной езды, гонять на котором не следует как на спортивном болиде. Возможно эти машины выбирают люди, которые yже привыкли ездить на шикарных автомобилях и им несколько приелся своей идеальностью Mercedes. А в числе былых аристократов похоже остался один только Гелик. Неплохо бы если б его на конвеере подержали ещё хотя бы лет двадцать.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Видео
Премьера Range Rover L405 в Москве и Лондоне.Тест Рендж Ровер 2013 V8 на 4,4 литра в реальных условиях.