Внедорожник BMW X5 – культовый автомобиль, символ класса спортивных кроссоверов, несомненно имя нарицательное современной автоэпохи.
Глядя на граненую внешность машины, не увидишь лишних бесполезных штрихов и элементов декора. Весь экстерьер заряжает ощущением скорости.
Интерьер лаконичен, но находится в отличной общей гармонии с внешним имиджем.
Не придраться ни к зазорам деталей, проработанным с ювелирной точностью, ни к дорогим отделочным материалам. Клавишей на центральной консоли минимум, все управление через мультимедийную систему І-Drive. Полностью освоить алгоритм общения с электронным интеллектом БМВ через I-Drive сможет только программист, так что без обучения лучше в меню не углубляться.
Свободы пространства на задних сиденьях никак не чувствуется, однако кресла удобные и дальнюю дорогу можно перенести без дискомфорта. Третий ряд сидений присутствует, но их нужно держать сложенными – иначе багажный отсек становится миниатюрным. Впрочем, BMW X5 создан не для семейных ценностей. Здесь всё для водителя, а пассажиры — лишь случайные попутчики.
Пользоваться джойстиком селектора АКПП не сильно удобно, недостает информативности переключения, зато его вид — произведение искусства.
Управление машиной доставляет не сравнимое удовольствие.
Автомобиль вписывается в повороты на любом покрытии, как будто следуя взгляду ведущего. Одна мелочь — покрытие должно быть идеальным… За кочки, ямы, выбоины и прочие браки работы дорожников машина наградит содроганиями кузова из-за неприкрытых пробоев подвески.
Успокаивает выносливость: ни дребезжания, ни скрипов, чем грешит, к примеру, хвалёный Porsche Cayenne. Плюс прозрачное рулевое управление честно информирует о всех нюансах контакта с дорогой. И даже если злоупотреблять скоростью в поездке окажется невозможно, столь глубокое вживание в душу автомобиля может вымотать как при гоночном марафоне.
История марки
До 1994 года БМВ отсутствовала на рынке дорогостоящих внедорожников.
Факт невозможности занять свою нишу в модном и быстро растущем секторе рынка сильно беспокоил руководство. Проблема решилась только после покупки группы Rover.
Однако, хоть БМВ и извлекла выгоду, получив технологии Ровера, но при выпуске новой модели существовал риск уменьшения покупателей от теперь своих моделей Range Rover и Land Rover.
Рэндж Ровер до сих пор считается престижнейшим внедорожником мира, и такое имя стоило оградить от конкурентов, даже в собственном лице. Чтобы не съесть самих себя, новый владелец постарался внести максимум различий в облик Х5. Даже название новое придумали для модели — SAV (Sport Activity Vehicle). Индекс X вынесен вперёд, чтобы обозначить акцент на обновлённых качествах, цифра 5 — разработан на основе пятой серии.
Первое поколение (1999-2ОО6). Е53
Первый раз BMW X5 предстал перед публикой на автосалоне Детройта в 1999 году. Выбор места показа новинки в корпусе Е53 не был случайным.
- За несколько лет до этого на автозаводе города Спартанбург (США) начали производство БМВ третьей серии.
- Именно Северная Америка является наибольшим потребителем дорогостоящих внедорожников и пикапов.
Выпуск кроссовера в корпусе E53 прекратился в сентябре 2006-го в связи с заменой на корпус E70.
Второе поколение (2ОО6-2О13). Е70
Эволюция BMW X5 продолжается.
Создатель блога АвтоСоветник, Олег.
BMW X5 когда то был моей мечтой, очень нравился этот автомобиль. Сейчас возможно повзрослела:) уже не вызывает воздроганий при его виде на дороге. Вкусы поменялись!
Марина, BMW X5 мне самому нравится, хоть внешностью хоть характеристиками. Конечно с ценой у него не совсем приемлемо получается, но мечта и не должна быть дешёвой.