Мало автомобилей имеет такую родословную, как знаменитый Land Cruiser. Этот культовый внедорожник эволюционировал от одной модификации к другой в ходе шести десятилетий, накапливая лучшее и отбрасывая все пережитки времени. Может, это u есть причина популярности модели, с каждым годом не угасающей, а наоборот — возрастающей?
Сравнительно недавно автолюбителей порадовал выход 200-й модификации, который стал настоящим хитом продаж, не уступив даже дерзкому 100 Ленд Крузеру, бившему рекорды продаж среди автомобилей марки Тойота.
Toyota Land Cruiser 200 – прежнее качество в новом облике

Сложная задача сочетания обновления и узнаваемости Тойота Лэнд Крузер 200 решена дизайнерами просто - увеличением и без того массивных фар и еще более крупной эмблемой на хромированной решетке.
Нужно сказать, что внешний вид самого молодого из линейки Ленд Крузеров впитал в себя многие черты своих предшественников, но все же сгенерировав новый, современный облик. Это уже не юркий 100, а без пяти минут полноценный внедорожник — с мощными, немного резковатыми чертами, демонстрирующими мужественность, напористость и в то же время внушающими уверенность и спокойствие.
Передний бампер стал мощнее, но при этом общая длина переднего свеса уменьшилась, за счет резко скошенного низа. Благодаря такому решению у вездехода увеличился угол въезда, что важно при бездорожьи.
Оптика получила светодиодную составляющую, теперь без нее не выпускается ни одна современная машина. Противотуманные фары получили новую форму, зеркала — повторители поворотов. Кроме изменённой решетки радиатора, на дверях появились алюминиевые молдинги.
Отличия
Toyota Land Cruiser 200 имеет основание, общее с Lexus LX570, представленный на Нью-Йоркском автошоу в конце апреля 2O11 года. По сравнению c предшественником (100-й моделью), общая длина внедорожника увеличилась на 60 мм и составляет 4950 мм, при внушительной колесной базе — целых 2850 мм. Высота и ширина тоже увеличились и теперь их значения соответственно — 1910 и 1970 мм.

Сзади Toyota Land Cruiser 200 порастерял свою мужественность. Округлые формы дизайна задних фонарей навевают сходство с откровенно женским RAV4, мало сочетаясь с мужественным передком.
Одним из самых значительных новшеств в оснащении «двухсотки» стала совершенно оригинальная гидравлическая подвеска Crawl Control с электронным управлением, позволяющая легко передвигаться по рыхлому песку, глубокой грязи или снегу за счет специально настроенного распределения между колесами крутящего момента и тормозных усилий. Для поддержания заданной скорости эта система регулирует с помощью автоматики соотношение мощности двигателя и усилия тормозных механизмов. Задача этого нововведения, как утверждают представители Toyota Motor Corporation, состоит в том, чтобы облегчить работу водителя в плане чередования педалей максимально, тем самым предоставляя ему возможность сосредоточиться именно на рулевом управлении.
Совершенно новая система управления подвеской – КDSS, автоматически подстраивает поведение стабилизаторов поперечной устойчивости, рассчитывает режим в зависимости от типа дорожного покрытия, снижает крены кузова, повышая уровень комфорта.
Особого внимания заслуживает также Multi-terrain ABS — новинка, которая самостоятельно определяет тип покрытия, по которому движется автомобиль. На основании данных, которые получает система, происходит автоматический выбор режима для работы антиблокировочной системы.
Интерьер

Задний диван огромен, как и предполагается большому авто, хотя обилием сервисных функций и удобством особо не впечатляет.
Новоиспеченный Тойота Ленд Крузер стал лучше по сравнению c предшествующей версией, и не только в отношении электроники, но и по уровню роскоши и богатству оснащения. Эта модель с успехом совмещает в себе лучшие внедорожные характеристики с безупречной управляемостью, равно как u просторный салон с тонко продуманной эргономикой.
Салон двухсотой модели из ряда Ленд Крузер — воплощение комфорта, роскоши и японского качества.
Фирменный японский пластик, изобилие клавиш, разбросанных везде по салону и создающих впечатление переизбытка электроники.
Для управления основными функциям есть интерфейсная система, но часть опций вынесена на отдельные кнопки.
В салоне действительно качественные материалы по отделке, но просчёты эргономики остались те же самые:
- рулевая колонка качается на очень коротком плече,
- кресло водителя установлено излишне высоко, регулировка спинки его ограничена по вертикали.
Дополнительный ряд откидных сидений трансформируется в огромное багажное отделение. Складные кресла крепятся в сложенном виде на боковинах багажника. При такой схеме нельзя установить шторку багажника, однако, учитывая уровень оконной линии плюс массовую затонированность Крузаков, отсутствие шторки назвать проблемой сложно.
Даже комплектации с базовым оснащением имеют климат-контроль с четырьмя зонами, датчики дождя, высококлассную аудиосистему класса «Hi-Fi» на 9 динамиков, 6-дисковым CD-чейнджером для DVD-проигрывателя и навигационную систему с голосовым управлением, интегрированный иммобилайзер, а также целых четырнадцать(!) подушек безопасности. Еще среди современных автогаджетов присутствует система навигации с Bluetooth-интерфейсом. И все это вместе взятое выгодно подчеркивает шикарная отделка деревом и кожей. Каждый элемент интерьера и даже линии созданы с целью предоставить водителю и пассажирам комфорт на максимальном уровне.
Техническое оснащение
Внедорожник оснащается на выбор одним uз новых двигателей.
- Основной из них — это 8-цилиндровый, 4.7-литровый современный бензиновый агрегат с коробкой передач в 5 ступеней u мощностью 288 л.c. Благодаря этому мотору, внедорожник до пометки в 100 км/ч ускоряется всего-лишь за 9.2 сек, а предельная скорость ограничена электроникой при достижении 210 км/ч.
- Второй вариант двигателя — 235-сильный турбодизель объемом 4,50 литра, оснащенный 6-позиционной автоматической КПП. Он разгоняет авто весом более трех тонн до сотни лишь за 8.6 сек.
- Бензиновый 4,6 литра развивающий мощность 3О9 л.с. u максимальный крутящий момент 439 нм, устанавливается в паре c шести ступенчатой автоматической коробкой передач.
Цены на автомобиль варьируются в рамках от 86 до 98 тыс. долларов.
В заключение можно сказать: Toyota Land Cruiser 200 — выбор для людей солидных, но не лишенных амбиций, которые уверенной поступью идут в будущее, не забывая при этом традиций.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 .