Семерка прозвана так в народе из-за своей аббревиатуры. Самая последняя, и если можно так выразиться, самая престижная машина классического семейства. Модель своей решёткой радиатора была похожа на новый Mercedes, выпускаемый в те года, и за это получила прозвище — Российский Мерседес.
Lada 2107, в первую очередь, любима тем, что как правило она оснащается пятиступенчатой коробкой передач, а не четырехступенчатой, которой оснащаются почти все другие классические Лады.
В сознании отечественных автолюбителей семерка — самая мощная классическая машина, которая способна скрестить шпаги даже с Самарами.
Но это утверждение верно лишь частично, истина в том, что в базовой комплектации авто оснащается стандартной четырехступенчатой коробкой передач, а не пяти, и одиннадцатым двигателем, объемом 1.3 литра, развивающим 69 лошадиных сил.
Конечно же, такая машина не способна ставить скоростные рекорды, однако при хорошем двигателе, настроенном зажигании и отрегулированной системой подачи смеси, машина достаточно резвая и позволяет уверенно двигаться в городском потоке.
Двигатели устанавливались почти все, которые только можно встретить под капотом классических моделей. К ним относятся троечные моторы, объемом 1450 кубических сантиметров — на Ваз они маркируются как 1.5. Эти двигатели получили наибольшее распространение под капотом Ваз 2107. Причем Lada 2107 с троечным двигателем зачастую оснащается пяти ступенчатой коробкой передач, и такая машина уже выгодно отличается от остальной классики.
Есть также моторы объемом 1.6 на 76 лошадиных сил (шестерочный) и даже мотор, собранный на нивовском блоке, объемом 1.7 литров. Конечно, это наиболее мощный и тяговитый двигатель. Но семерок с двигателем 1.7 очень и очень мало. Наиболее часто встречаются 1.3, но u 1.5 с пятью ступенями также не редкость.
В салоне машина значительно отличается от копейки или шестерки, здесь уже нет круглых дефлекторов воздушных потоков, и нет низкой панели, установлена угловатая приборная панель, её в народе часто называют высокой, и в свое время владельцы семерок очень гордились данной приборной панелью. Она хороша тем, что дефлекторы системы отопления расположены не только в средине торпеды, но и по бокам. Эти воздуховоды хорошо обдувают боковые стекла и не дают им запотеть и замерзнуть в зимнее время года.
На ходу это все та же классическая модель, с комфортной и мягкой подвеской, которая хорошо справляется c дорожными дефектами, но при этом на скорости сильно кренится в поворотах. На высоких оборотах агрегат объемом 1.5 uлu 1.6 издает более грозный звук, чем его менее объемный собрат. Динамика разгона значительно лучше, особенно это ощущается на подъеме, там где мощность более востребована, и если агрегат в хорошем состоянии, то 1.5 не отстанет от недорогих иномарок класса B.
Обесшумки в автомобиле нет совершенно никакой и шум от не самой тихой резины, сильный ветер, а также рык мотора безпрепятственно проникает в салон.
Багажник имеет объем 375 литров, он достаточно вместителен, но высота погрузки завышена, тяжелые грузы будет укладывать довольно неудобно. Задний борт багажника выполнен специально для жесткости кузова.
Автомобиль неплохо ведет себя на скорости до 1ОО километров в час, особенно если он оснащен пятиступенчатой коробкой передач, но после 120 километров он начинает плавать по дороге. Здесь довольно многое может зависеть от установленных на машину покрышек.
Сегодня, когда выпуск Lada 2107 прекращен, на дорогах ездит достаточно большое количество ухоженных машин, причем автомобили, выпущенные в последние года выпуска, оснащены инжектором.
Создатель блога AvtoAdviser, Олег.
О тонкостях эксплуатации семёрки.
Хорошая, статья написана со знанием темы. Хорошо бы еще добавить каких-то фишек, тонкостей в эксплуатации.
И сайт, в целом, понравился!
Благодарю. Займусь.